Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

24.11.2008  ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

Тенденции развития общеполитической ситуации (17 – 23 ноября 2008 г.)

--------------------------------------------------------------------------------

2008-11-24 09:25
Секретарь, член президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы РФ Куликов О.А.

Власти признали кризис!

Прошедшая неделя многое изменила если не в политике, то хотя бы в декларациях представителей властей. Фактически впервые руководители государства открыто заговорили о кризисе, публично признали его существование. В первую очередь такая «трансформация» относится к В.Путину, который до сих пор отрицал наличие кризиса и нервно реагировал на попытки заставить его говорить на эту тему. Теперь же на съезде «Единой России» председатель правительства отказался от прежней пиар-тактики и, более того, признал, что кризис из финансового превращается в экономический, т.е. угрожает производству, социальной сфере, благополучию граждан.

Высказывания президента Д.Медведева, прозвучавшие в Ижевске, на заседании Госсовета по развитию национальной конкурентоспособности, были еще более откровенными и в целом соответствовали действительности, т.е. свидетельствовали об отрезвлении властей. Президент честно признал, что кризис только начался и набирает обороты. Власти считают, и их публичные оценки впервые стали совпадать с мнением квалифицированных экспертов, что кризис будет в разных формах продолжаться два года, и следующий год, как говорит Д.Медведев, будет «очень трудным».

Однако, взглянув в глаза реальности и признав кризис, власти демонстрируют беспомощность, не могут объяснить, как из него выбираться. Прежде всего, потому, что именно их политика и усугубила последствия глобального кризиса для России, и найти быстрый выход уже невозможно, поскольку наша экономика прочно привязана к американской и в целом западной. Ситуация такова, что кардинально ее изменить в самые ближайшие годы не удастся. Государство быстрыми темпами растрачивает золотовалютные резервы, чтобы удержать ситуацию от резкого ухудшения, когда люди выйдут на улицы. Не произвели впечатления и выступавшие в Госдуме на «Правительственном часе» ключевые фигуры, отвечающие сейчас за экономику и банковскую сферу, - А.Кудрин, Э.Набиуллина, С.Игнатьев. Ничего нового предложено ими не было. В сущности, не меняя курс и экономическую политику, власти затыкают дыры и спасают приближенный бизнес. Нередко это делается на фоне напоминаний, что Россия по конституции – социальное государство (об этом на прошлой неделе не преминул заявить Д.Медведев).

Тем временем цены на продовольствие в России почему-то растут быстрее, чем в Европе. Продовольственная безопасность страны давно под угрозой, но власти ничего не делают, чтобы решить эту проблему. Видимо, слишком большую роль играют в нашем государстве компании, делающие бизнес на импорте продовольствия и розничной торговле и перекладывающие сейчас свои финансовые проблемы на население.

Еще одной угрозой стала безработица. В ходе кризиса 1998 г. ее удалось почти избежать. Сейчас действует другой Трудовой кодекс, принятый стараниями «Единой России», и работодателям ничего не стоит выгнать работников за ворота. Пока в массовом порядке этого не происходит, но растет скрытая безработица – неполный рабочий день, сокращенная рабочая неделя, вынужденные отпуска и отгулы. Недалек тот день, когда за этим последуют массовые увольнения. Пока власть просит бизнес этого не делать, но через какое-то время она «умоет руки».

В.Путин использовал съезд «партии власти» не только, чтобы напомнить о себе и своем влиянии в государстве, но и чтобы выдвинуть экономические инициативы. Однако, эти инициативы во многом соответствовали прежним, докризисным планам и потому выглядели фантастическими. Непонятно, например, за счет чего производительность труда вырастет в 3-4 раза, и можно ли энергоемкость российской экономики снизить на 40%.

Политика не меняется: решения правительства и съезд «Единой России»

Говоря о социальном государстве, российские руководители озаботились другим – отношениям с крупным бизнесом в условиях кризиса, включая как диалоговый режим с бизнесом, так и давление на него. Д.Медведев пригласил к себе на ужин ряд олигархов и руководителей государственных корпораций. Власти делают подарок бизнесу, снижая на 4 процентных пункта налог на прибыль, причем в его федеральной части (т.е. региональные бюджеты не пострадают). Именно это решение В.Путина было ключевым в его речи на съезде «Единой России». Понятно, что это хоть как-то облегчит жизнь предприятиям, но ясно и то, что они больше и чаще будут уходить от налогов как таковых. Чтобы отчасти решить эту проблему, власти усилили сотрудничество с Кипром, который широко используется российским бизнесом в качестве оффшорной зоны. Федеральная служба по финансовым рынкам подписала меморандум о взаимопонимании с комиссией по ценным бумагам и биржевым операциям Кипра. Главная цель российской стороны – получить доступ к данным о реальных владельцах оффшорных компаний и усилить на них давление.

В условиях кризиса удивительным выглядит решение правительства приступить к кредитованию МВФ, того самого, от которого мы зависели в 1990-е годы. По итогам саммита «двадцатки» Россия взяла на себя такие обязательства и до конца года перечислит в МВФ миллиард долларов. А тем временем внутри страны мы ужесточаем финансовое регулирование.

Не привел к радикальным переменам и съезд «Единой России», по поводу которого было много шума. Сценарий съезда явно был сокращен, поскольку изначально планировалось, что он продлится два дня. Кадровые изменения, произошедшие на съезде, лицо партии не изменили. В частности, произошло обновление на 30% состава генерального совета. Но при этом было много рокировок, когда людей переводили из одних руководящих структур в другие (например, между высшим и генеральным советами), а часть мест в генеральном совете по необходимости отдали аграриям. Налицо и жесткий контроль за партией со стороны администрации президента: его обозначает вхождение в высший совет главы управления внутренней политики О.Говоруна. Усиливаются и контрольные органы внутри партии: считается, что возрастает аппаратный вес Центральной контрольно-ревизионной комиссии во главе с С.Поповым.

Также «Единая Россия» продолжает фактически поощрять нарушения и фальсификации на выборах. В высшее партийное руководство решено включать секретарей политсоветов тех регионов, где партия получила процент голосов выше среднего на недавних думских и президентских выборах. Исключение сделано для Москвы и Петербурга, где не хотят обижать местное начальство, тогда как избиратели в столицах не горят желанием поддерживать «партию власти».



Авторитарная президентская республика укрепляется

Наконец, на минувшей неделе продолжилась правка российского законодательства, способная существенно изменить политическую систему. Поправки к конституции, продлевающие сроки полномочий президента и депутатов Госдумы до шести и пяти лет соответственно прошли второе и третье чтение в нижней палате. К их утверждению уже заранее готовятся «единороссы» и их союзники в региональных законодательных собраниях (в течение декабря нужно получить добро от двух третей регионов и завершить весь процесс до Нового года). КПРФ заняла принципиальную позицию, проголосовав против увеличения президентского и депутатских сроков. Представители Компартии выдвигали альтернативные предложения, больше соответствующие нормам демократии: согласиться на шесть лет, но ограничить пребывание президента в должности одним сроком (как в Мексике); ввести ограничение на избрание президента на два срока вообще, а не только подряд; сохранить единый, но пятилетний срок для президента и депутатов. Однако, «единороссы» готовы были голосовать только за то, что им рекомендовала администрация президента. И чтобы создать видимость «умеренного» характера этих поправок, в ход были пущены инициативы ЛДПР и регионов (глав законодательных собраний Республики Коми и Оренбургской области), которые выступили за семилетний президентский срок.

В то же время коммунисты поддержали введение практики ежегодных отчетов правительства перед Госдумой. Хотя эти отчеты будут носить сугубо формальный характер, это хоть как-то усиливает контрольные функции парламента, хотя реальных правовых последствий эта отчетность не имеет.

Тем временем началась подготовка новых нормативных актов, которые основаны на президентском послании. Усиление многопартийности видится в праве предоставить 1-2 мандата партии, которая набрала от 5 до 7% голосов, или, как считает Б.Грызлов, партии, которая заняла наиболее высокое место, не преодолев барьер. Конечно, это никак не влияет на состав Госдумы. Похоже, что мандат этот уже зарезервирован за партией «Правое дело», создаваемой Кремлем. Российские власти после этого смогут говорить Западу, что правые либералы «представлены» в парламенте. Сокращение минимальной численности партий с 50 до 30 тыс. способно немного увеличить количество партий, но вряд ли приведет к появлению их в Госдуме, где собирается доминировать «Единая Россия». Аналогично, мало что изменит сокращение числа подписей, необходимых для регистрации на думских выборах. Но внешне все это будет подаваться как пример великой демократизации.

Лишь на языке официальной пропаганды можно считать демократизацией и пересмотр процедуры назначения губернаторов. Главную роль при выдвижении кандидата в губернаторы будет играть партия, победившая на выборах в законодательное собрание. Очевидно, что под этой партией подразумевается «Единая Россия». И при этом Д.Медведев впервые открыто и притом жестко выступил против возвращения к губернаторским выборам, назвав нынешнюю процедуру оптимальной и единственно возможной. На прошлой неделе за выборы опять выступил один из региональных лидеров, на этот раз – Ю.Лужков. В этом с ним согласились коммунисты, но не глава государства, который даже пригрозил губернаторам, выступающим за выборы, отставкой. Закрыта и тема выборности Совета Федерации: вместо этого готовится очередная хитроумная схема делегирования депутатов законодательных собраний регионов и органов местного самоуправления. Вполне откровенно Д.Медведев высказался и в отношении перспектив парламентской республики в России, сказав, что это «смерти подобно». Итак, взгляды Кремля и КПРФ на политическую реформу в России остаются во многом противоположными, и коммунисты выступают за проведение совершенно других реформ.


 

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.