Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

27.01.2009  ХРОНИКА СОВРЕМЕННОГО КРИЗИСА КАПИТАЛИЗМА - 3

"ИНКОМ-АВТО" ЗАКРЫВАЕТ САЛОНЫ

Коммерсант, 23 января 2009

Дилерские соглашения с холдингом "Инком-авто" на 2009 год не продлили его крупнейшие поставщики - АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Daewoo, Hyundai (сборки ТагАЗа), Renault, Fiat, SsangYong, Peugeot, Volvo, Chery, Kia и Honda. Количество салонов "Инком-авто" в России и на Украине с октября сократилось с 48 до 16. При этом от московской сети, включавшей 13 автоцентров и обеспечивавшей дилеру больше половины выручки, остался лишь один салон.

О том, что у "Инком-авто" остался только один работающий автоцентр в Москве, "Ъ" сообщили в справочной службе сети. Менеджер пояснил, что центр на Каширском шоссе, 45 занимается реализацией автомобилей марок Honda, Opel и Chevrolet. Как уточнил "Ъ" уволившийся в декабре топ-менеджер автохолдинга, на 2009 год с "Инком-авто" не продлили дилерские соглашения или прекратили отгрузку автомобилей по действующим контрактам крупнейшие поставщики, включая АвтоВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Hyundai (сборки ТагАЗа), Renault, УАЗ, Fiat, SsangYong, Peugeot, Volvo, Chery, Kia, Honda. Представители всех концернов подтвердили прекращение работы с дилером - в частности, руководитель службы по связям с общественностью "Пежо Рус Авто" Константин Обухов, пресссеркетарь группы ГАЗ Наталья Анисимова, гендиректор "Чери Автомобили Рус" Геннадий Павлов и директор по связям с общественностью "Северсталь-авто" Зоя Каике.

Зампред совета директоров ТагАЗа Андрей Фрадкин уточнил, что контракт с дилером по-прежнему существует, но заявок на закупку машин от "Инком-авто" с прошлого года не поступало. "Работающие центры в Петербурге (два автосалона, торгующие Hyundai, Daewoo, Kia, Chery. - "Ъ") сейчас реализуют оставшийся с 2008 года сток", - добавил он.

В ноябре прошлого года стало известно, что из 13 центров "Инком-авто" в Москве к закрытию планировалось три - об этом рассказывал тогдашний гендиректор группы Владимир Франке, покинувший компанию в конце декабря. Топ-менеджер утверждал, что из-за общего "кризисного" падения спроса на автомобили компания вынуждена закрыть несколько неликвидных центров, при этом планирует сохранить всю дилерскую сеть в регионах. По данным отчета "Инком-Лады" (SPV-компания холдинга) за третий квартал 2008 года, сеть объединяла в России 43 центра, в том числе 19 в Москве и 24 - в регионах. Сейчас, по данным компании, региональная сеть состоит из 13 центров (Петербург, Саратов, Тольятти, Калининград, Рязань, Белгород, Старый Оскол, Стерлитамак, Липецк, Нижний Новгород, Калуга) и реализует автомобили марок Ford, Mazda, Volkswagen, Toyota, Skoda и Mitsubishi. Продолжают работать также три из пяти центров украинского дивизиона "Инком-авто" (Киев и Харьков), говорит господин Колесников. Таким образом, с октября к настоящему моменту сеть сократилась с 48 центров до 16. Информацию о правах собственности на недвижимость салонов группа никогда не предоставляла.

Проблемы автохолдинга начались осенью прошлого года: основной владелец "Инком-авто" Дмитрий Козловский планировал продать 30-75% автохолдинга и погасить кредиторскую задолженность, которая на конец года составила $580 млн. Но как признался в конце декабря сам бизнесмен, сделка так и не состоится (см. "Ъ" от 22 декабря 2008 года). Дилер уже допустил два дефолта по облигациям, а 13 февраля ему предстоит пройти оферту по выпуску второй серии на 1,4 млрд руб.


EVRAZ GROUP СОКРАЩАЕТ КАНАДСКИЕ КАДРЫ

Коммерсант, 23 Января 2009

Evraz Group запустила программу оптимизации штата работников на принадлежащих ей канадских предприятиях Ipsco. Сокращения начались на прошлой неделе и могут продолжиться до конца марта. По словам вице-президента трубного дивизиона Ipsco Джима Кларка, которого цитируют канадские СМИ, в целом на пяти заводах в различных городах Канады будет сокращено порядка 400 человек. Господин Кларк надеется, что сокращение, вызванное снижением спроса на трубную продукцию со стороны нефтегазовой отрасли, будет носить временный характер и что большинство работников могут быть восстановлены уже в третьем квартале 2009 года. В Evraz Group говорят, что сократят 9% персонала всех своих предприятий в Северной Америке.


НЕ ДО ЗАВОДА

Ведомости, 23 января 2009

Завода не будет

Hyundai стала вторым глобальным автопроизводителем, который заявил о вероятности пересмотра планов строительства завода в России. В конце прошлого года Suzuki до конца января обещала определиться с планами строительства предприятия мощностью 30 000 машин и стоимостью $120 млн. Кроме того, Toyota, уже построившая производство мощностью 20 000 автомобилей, заявляла, что может заморозить проект расширения мощности завода до 200 000-300 000 машин.

Но в случае с Hyundai потери могут быть гораздо больше - завод мощностью 100 000 машин в год стоит почти $400 млн. Hyundai планировала собирать в Петербурге бюджетный автомобиль на платформе Kia C'eed и Hyundai i30. Продавать его концерн хотел не только в России, но и в Западной Европе. Вслед за компанией в Петербург пообещали прийти ее поставщики - на строительство семи заводов они планировали потратить еще $200 млн. На этих предприятиях планировалось производить автомобильные сиденья, части кузова, глушители, кондиционеры, резиновые коврики и другие комплектующие.

Спрос на автомобили действительно падает: Hyundai за прошлый год, по данным Ассоциации европейского бизнеса, увеличила свои продажи в России на 30% до 192 719 машин. Но последний квартал был провальным - продажи упали на 36% до 33 330 автомобилей. Причем около 15 000 машин в этой цифре - продажи "Тагаза", упавшие вдвое.-




КРИЗИС В МИРЕ И АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ НА ГРАНИ ДЕФОЛТА

РБК daily, 23 Января 2009

На Великобританию надвигается опасность того, что финансовые рынки перестанут верить в способность английского правительства преодолеть кризис за счет собственных усилий. После США и Испании эта страна является третьим по величине в мире импортером капитала и, по данным Еврокомиссии, уже сейчас движется в направлении дефицита госбюджета почти в 10% по итогам наступающего хозяйственного года. Неясен прежде всего объем расходов на спасение банков. Балансовый итог четырех крупнейших институтов страны более чем в четыре раза превышает ее ВВП.

По мнению валютного стратега инвестиционного банка Dresdner Kleinwort Михаэля Клавиттера, возможность кризиса баланса по текущим операциям больше не исключается. "Это, конечно, не самый вероятный сценарий, однако Великобритания столкнулась с целым рядом рисков", - отметил эксперт. Больше всего г-на Клавиттера заботит возникновение двойного дефицита баланса по текущим операциям и госбюджета, что поставит страну в зависимость от ввоза капитала. "Тот, кто подобно Великобритании намерен занять в будущем хозяйственном году 118 млрд фунтов стерлингов, зависит от уровня доверия к себе инвесторов, - предупреждает он, указывая, что следует ожидать дальнейшего ослабления фунта. - Я полагаю, что сейчас рынки хотели бы видеть паритет с евро".

Влиятельный управляющий хеджфондов Джим Роджерс призвал пайщиков продать все их фунтовые активы.

"Я не считаю возможным инвестировать в Великобританию", - заявил он. "Правительство не желает смотреть в глаза реальности: страна обанкротилась, а фунт стерлингов оказался под прессом", - добавляет один из самых известных лондонских управляющих хедж-фондами Гриспин Оди. Профессор Лондонской школы экономики Виллем Бюйтер выражает опасение, что Великобритания лишится кредитоспособности на международной арене, а правительству придется идти с протянутой рукой в МВФ, как это случилось в 1976 году.

Однако многие экономисты считают страхи по поводу возможности государственного дефолта преувеличенными. Так, эксперт из Commerzbank Петер Диксон называет все сравнения с Исландией неуместными. Директор Национального института экономических и социальных исследований NIESR Мартин Вил выступает против паникерства: "Великобритания не знает дефолтов с XVII века. Их не было даже в годы Первой и Второй мировых войн".


УКРАИНА - НА ГРАНИ ДЕФОЛТА

Известия, 23 Января 2009

ООН опубликовала доклад, в котором рассказывается о том, как перенесут мировой экономический кризис развивающиеся страны. Чуть ли не хуже всех выглядит ситуация на Украине. Банки и компании испытывают большие трудности, гривна обваливается, даже самые надежные государственные облигации по доходности приблизились к "бросовым бумагам". Так что же, Украине грозит дефолт?

"Все плохо" - так в двух словах можно охарактеризовать оценку состояния украинской экономики, сделанную экспертами Организации Объединенных Наций. Украина вышла в мировые лидеры по падению производства, росту инфляции, обесцениванию национальной валюты и падению фондового индекса, говорится в докладе ООН. В лучшем случае рост ВВП в 2009 году составит 2,1%. Но и в этом уже есть большие сомнения - только в декабре прошлого года промышленное производство в стране упало на 26,6%. Экспортные доходы уменьшились еще сильнее - цена на сталь, самый важный экспортный продукт Украины, уменьшилась с лета 2008 года более чем в два раза.

Но достовернее всего о страхе инвесторов ничего не получить по украинским долгам свидетельствует очень резкий рост доходности гособлигаций. Обычно их справедливо признают самыми надежными бумагами, за которыми стоят активы целого государства. Ради такой высокой надежности финансисты готовы получать самый низкий доход - главное, что вложения хорошо защищены. Так вот, доходность государственных облигаций Украины за последние четыре месяца выросла до 30%. Это невероятно много! Сравните: даже перед самым дефолтом - летом 1998 года - доходность по российским ГКО была ниже 11%. И таких долгов у украинского правительства сейчас на $105 млрд.

Гривна тоже чувствует себя неважно.

Только за последние три месяца она "сдулась" на 30,5% (для сравнения: рубль за это время потерял только 19,2% стоимости). Некоторые финансовые аналитики называют такую ситуацию "преддефолтной".

- Данные финансовых рынков указывают на неспособность платить по долгам, - прямо заявил на днях в прессе эксперт французской La Francaise DES.

- Наш прогноз... отражает вероятность дальнейшего ухудшения финансовых показателей банков, - говорится в последнем отчете рейтингового агента Moody's по Украине.

По мнению аналитиков Moody's, украинские банки испытывают целый ряд проблем, среди которых сокращение притока средств, потеря доверия со стороны вкладчиков, падение курса национальной валюты, ухудшение макроэкономической ситуации и политическая неопределенность в стране.

Отметим, что Украина ежегодно получает от "Газпрома" 52 - 54 млрд куб.м газа. После перехода на европейскую формулу расчета цены газа в среднем по году он будет обходиться республике где-то в $260 - 280 за тыс. куб.м. Значит, в 2009 году "Нафтогаз Украины" должен будет заплатить за российский газ $13,5 - 15,1 млрд. В нормальной ситуации это не очень много, около 5% от ВВП. Но теперь...

Возвратом украинских долгов озабочена далеко не только Россия. Сейчас в Киеве работает миссия Международного валютного фонда, которая должна решить, давать или нет следующий транш финансовой помощи. Украина уже получила от фонда $4 млрд, и как раз изучением их судьбы и занимаются эксперты. И весьма вероятно, что МВФ откажется давать оставшиеся $12,5 млрд помощи - там хорошо помнят, как Россия в июле 1998 года тоже получила от фонда $3 млрд на финансовую стабилизацию, а через три недели объявила дефолт.


AIG СЪЕЗЖАЕТ ИЗ АЗИИ

Время новостей, 23 Января 2009

Страховая компания American International Group (AIG), серьезно пострадавшая от кредитного кризиса и вынужденная принять финансовую помощь от правительства США, продолжает распродавать свои активы. По данным Financial Times, AIG хочет реализовать 49% акций American International Assurance Company (AIA), работающего в Азии дивизиона, но готова рассмотреть и полную продажу актива. AIG уже разослала соответствующие предложения потенциальным покупателям, среди которых один из крупнейших страховщиков Европы немецкая группа Allianz, канадская компания по страхованию жизни ManuLife Financial, английская страховая группа Prudential, американская Prudential Financial, британский банк HSBC и крупнейший мировой игрок в сегменте страхования жизни китайская China Life. Заявки от заинтересованных структур будут приниматься до конца февраля.

AIA - одно из наиболее успешных подразделений страховщика. Предполагается, что продавец оценивает азиатское подразделение, операционная прибыль которого в 2008 году составила 2 млрд долл., в 20 млрд долл. По условиям тендера потенциальный покупатель должен подтвердить наличие в своем распоряжении средств для осуществления сделки. Если же в ходе переговоров все-таки стороны не сойдутся в цене, то AIG может продать акции на бирже.

Ожидается, что средства от реализации дивизиона пойдут на возврат займа в 60 млрд долл., предоставленного AIG госведомствами США. Как известно, из-за финансового кризиса компании пришлось принять помощь от Федеральной резервной системы США. Федеральный резервный банк Нью-Йорка открыл страховщику кредитную линию на 85 млрд долл., а позже расширил ее на 37,8 млрд долл. в обмен на ценные бумаги. Срок погашения долга составляет пять лет. По условиям сделки средства предоставлены компании в обмен на 79,9% ее акций.

Глава AIG Эдвард Лидди недавно заявил журналистам, что компания твердо решила избавляться от непрофильных активов, чтобы расплатиться с долгами. "В наши дни проводить сделки по купле продаже активов совсем непросто, и, вполне возможно, темпы и порядок распродажи будут меняться, - отметил топ-менеджер. - Тем не менее я публично дал обещание, что мы полностью выплатим все, что должны американским налогоплательщикам". Предполагается, что после реализации своих активов группа сосредоточится на страховании в США.


BENTLEY ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ОСТАНОВИТ ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ

РИА РосБизнесКонсалтинг (rbc.ru), 23 Января 2009

Британский производитель люксовых автомобилей Bentley весной этого года намерен приостановить работу своих конвейеров на семь недель. Как сообщил официальный представитель компании Bentley Motors, в начале марта 2009г. сборка автомобилей Bentley на заводе в центральной Англии будет приостановлена в связи с глобальным падением авторынка.

В прошлом году Bentley, принадлежащая немецкому автоконцерну Volkswagen, выпустила на своем заводе в Англии 7,6 тыс. автомобилей - на 24% меньше, чем в 2007г., сообщает Associated Press.

В 2009г. эта негативная тенденция обещает продолжиться на фоне общего спада британской автоиндустрии. Так, согласно данным британского Общества автопроизводителей и автодилеров (SMMT), производство автомобилей в Великобритании в декабре 2008г. упало почти наполовину в сравнении с декабрем 2007г.

Ранее в этом месяце японские Nissan Motor и Honda Motor объявили о приостановке конвейеров и массовых сокращениях сотрудников на своих автосборочных предприятиях в Великобритании.


FIAT ЗАДУМАЛСЯ ОБ АЛЬЯНСЕ С PEUGEOT

Газета, 23 Января 2009

Крупнейшая автомобилестроительная группа Италии FIAT изучает различные пути преодоления кризиса. О возможности заключения альянса FIAT с французской Peugeot сообщили в четверг итальянские СМИ.

Семья Аньелли, которой принадлежат более 30% акций концерна, рассматривает вопрос об увеличении капитала FIAT на 2 млрд евро. Не исключается, что по этой же причине владельцы FIAT начали переговоры с рядом крупных банков о предоставлении кредитной линии до 5 млрд евро. Предполагается, что данный кредит может быть использован для осуществления "чрезвычайных операций". Также семья Аньелли решает вопрос о целесообразности таких крупных инвестиций в автопромышленность и не исключает возможного выхода из автомобилестроительного бизнеса.

Официальный представитель FIAT Симоне Мильярино опроверг сообщения СМИ об увеличении капитала группы. Представитель Peugeot ограничился заявлением, что приоритетом компании сейчас является выход из кризиса.Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони сообщал в четверг, что намерен провести на будущей неделе специальный круглый стол по проблемам автомобилестроительной промышленности, переживающей серьезный кризис. Напомним также, что на днях сообщалось о намерении FIAT войти в капитал американской Chrysler, получив для начала 35% акций автопроизводителя.


БАНКИРЫ ПРОСЯТ ЕС И ЕЦБ ПОМОЧЬ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ

Время новостей, 23 Января 2009

Ведущие международные банки, работающие в Центральной и Восточной Европе, создали лоббистскую группу, чтобы убедить Евросоюз и Европейский центральный банк (ЕЦБ) принять антикризисные меры с целью решить проблемы финансового сектора в этом регионе, пишет газета Financial Times. Группа из девяти банков объединила австрийские Raffeisen Bank и Erste Bank, французский Societe Generale, итальянские UniCredit и Intesa Sanpaolo, германский Bayern Landesbank, шведский Swedbank, бельгийский KBC и EFG Eurobank из Греции. Банкиры хотят, чтобы ЕС и ЕЦБ помогли решить проблемы ликвидности и восстановить кредитование не только в недавно присоединившихся к Евросоюзу странах (например, в Польше), но и в потенциальных кандидатах, в том числе в Сербии, а также на Украине, которая вряд ли станет членом блока в обозримом будущем, отмечается в статье.

Идея создания лобби принадлежит главе Raffeisen Херберту Штепику, который уверен, что нельзя ограничивать меры поддержки банковского сектора только Западной Европой. "Мы - многие из нас - 50 лет боролись за то, чтобы эти страны отказались от коммунизма, и сейчас, добившись свободной рыночной экономики в регионе, мы не можем бросить их в одиночестве, когда дуют столь суровые ветры", - заявил он. По его мнению, стоимость поддержки финсектора Восточной и Центральной Европы является умеренной по сравнению с огромными суммами, обещанными западноевропейским банкам. Валовой внутренний продукт стран Центральной Европы, входивших в соцлагерь, составляет 740 млрд евро, для Юго-Восточной Европы этот показатель равен 270 млрд евро. При этом ВВП Австрии, не самой крупной экономики Европы, равняется 290 млрд евро. Глава Raffeisen не уточнил, какие именно страны нуждаются в поддержке, однако его коллеги уверены, что помощь должны получить самые уязвимые из европейских стран, включая Сербию, Боснию и Украину.


SONY ПРОГНОЗИРУЕТ УБЫТКИ В $1,7 МЛРД

Коммерсант, 23 Января 2009

Японская корпорация Sony вчера официально объявила, что чистые убытки компании по итогам финансового года, который заканчивается в марте, составят $1,7 млрд. Это будет первый годовой убыток Sony за последние 14 лет. Как говорится в заявлении компании, причиной плохих показателей стали падение спроса на товары и укрепление иены. С середины августа доллар по отношению к иене упал на 20%, а евро - на 30%.

Предупреждение Sony об убытках последовало сразу после сообщений о предстоящей реструктуризации: компания планирует закрыть в Японии два завода по производству телевизоров и сократить 2 тыс. работников. Руководство Sony ранее заявляло, что в рамках снижения затрат компания в 2009 году намерена также сократить инвестиции в производство электронных товаров на 30% и уменьшить количество заводов на 10%.






 

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.