Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

07.02.2009  НОВЫЕ ПРЕЗИДЕНТСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ В ПАРТСТРОИТЕЛЬСТВЕ: КОММЕНТАРИЙ ДЕПУТАТА ОБУХОВА

Коммунисты и российское общество
Депутат фракции КПРФ С.П.Обухов о новых партийных инициативах президента: Был специальный закон против референдума КПРФ, теперь – против лидеров Компартии

--------------------------------------------------------------------------------
2009-02-06 21:20
Пресс-служба ЦК КПРФ

Секретарь ЦК КПРФ, депутат Госдумы от КПРФ (Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций) С.П.Обухов по просьбе представителей СМИ прокомментировал новые президентские поправки к Федеральному закону «О политических партиях».

- В первоначальной редакции законопроекта, которая обсуждалась в Думе, содержалась фактически прямая поправка, направленная против Председателя ЦК КПРФ Г.А.Зюганова, - заявил С.П.Обухов. – Он единственный из руководителей четырех думских партий, на которого распространялось первоначальное положение проекта о том, что одно и то же лицо не может быть руководителем коллегиального постоянно действующего руководящего органа партии более двух сроков подряд. Известно, что ни Путин («Единая Россия»), ни Жириновский (ЛДПР), ни Миронов («Справедливая Россия») не возглавляют такого рода структуры в своих партиях. Теперь записали более обтекаемую формулировку о том, что уставом партии должна предусматриваться ротация руководителей коллегиальных постоянно действующих руководящих органов политической партии и ее региональных отделений».

«Этот закон направлен конкретно против руководства КПРФ, так как у других партий лидеры не возглавляют постоянно действующие коллегиальные органы, - подчеркнул С.П.Обухов. – Принцип ротации, необходимость его реализации в партийной жизни никто не опровергает. Но государство не должно вмешиваться во внутреннюю жизнь партий.

- КПРФ – единственная партия, которая противостоит давлению Кремля, самостоятельно формирует свою политику, решительно оппонирует партии власти, предлагает альтернативу курсу «Единой России», - продолжил депутат-коммунист.
– Видимо поэтому, используя механизм «медвежьего» большинства в Думе Кремль пытается навязать КПРФ свое видение норм внутрипартийной жизни Компартии. Это не новость. В Думе уже дважды принимался специальный закон против общенационального референдума, заявленного КПРФ.
Теперь поступил законопроект, который должен выбить из активной политической борьбы проверенный и авторитетный кадровый костяк компартии. Ведь в условиях оппозиции, без доступа к СМИ, другим ресурсам, которые монополизированы партией власти, формирование лидерского корпуса оппозиционной партии - процесс непростой и долговременный.
Например, уставной срок полномочий руководителя регионального отделения - два года. Если ограничить его полномочия двумя сроками, то может так получиться, что первый секретарь обкома партии не сможет даже один раз проверить какова его массовая поддержка в таком качестве в ходе выборов в региональный парламент. Они ведь проводятся зачастую только раз в пять лет.

С.П.Обухов в связи с этим заверил, что его коллеги по партии обязательно подумают «над мерами противодействия» в этой части закона. «Никто извне не может и не должен нам диктовать, кто и какой срок должен возглавлять партию и ее региональное отделение», — подчеркнул секретарь ЦК КПРФ.

Между тем, в ответ на предложение журналистов скорректировать партийный устав в части названий и структуры руководящих партийных органов, парламентарий заметил, что в КПРФ очень осторожно относятся к внесению поправок в Устав. «Устав — это закон партийной жизни, частая его корректировка не на пользу ни какой из партий».

Говоря о предложении, связанном со снижением количественного минимума для регистрации партий, Обухов заметил, что это «разумная инициатива». «Снижение минимума необходимо для развития в стране реальной многопартийности, — сказал депутат. — Есть незарегистрированные партии, которые более политически субъектны, чем иные парламентские партии. Они полноценно представляют ту или иную часть общества, но власть отказывается выдать им свидетельство о регистрации».

В то же время С.П.Обухов предположил, что эта президентская инициатива связана с ожиданиями всплеска политической активности со стороны населения в условиях кризиса. «Рост политической активности необратим, и власть хоть как-то пытается ослабить юридические путы, которыми она сдерживает гражданскую активность в общества», — считает секретарь ЦК КПРФ.

Тем не менее, он сомневается, что в случае принятия проекта в стране появится больше зарегистрированных политических партий. «Как всегда помашут морковкой возле носа, и на этом все закончится», — заметил С.П.Обухов.


Публикуем президентский законопроект, поступивший в Думу

Вносится Президентом Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
"О политических партиях" в связи с поэтапным снижением
минимальной численности членов политических партий

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ "О политических партиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 29, ст. 2950; 2002, № 12, ст. 1093; № 30, ст. 3029; 2003, № 50, ст. 4855; 2004, № 52, ст. 5272; 2005, № 30, ст. 3104; 2007, № 18, ст. 2118) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 3 изложить в следующей редакции: "2. Политическая партия должна отвечать следующим требованиям: а) политическая партия должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии;

б) в политической партии должно состоять:

до 1 января 2010 года - не менее пятидесяти тысяч членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее пятисот членов политической партии в соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее двухсот пятидесяти членов политической партии в соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона;

с 1 января 2010 года и до 1 января 2012 года - не менее сорока пяти тысяч членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее четырехсот пятидесяти членов политической партии в соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее двухсот членов политической партии в соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона;

с 1 января 2012 года - не менее сорока тысяч членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью

не менее четырехсот членов политической партии в соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее ста пятидесяти членов политической партии в соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона;

в) руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации.";

2) в пункте 8 статьи 15 слова "за исключением абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 3 настоящего Федерального закона" заменить словами "за исключением подпунктов "а" и "б" пункта 2 статьи 3 настоящего Федерального закона";

3) статью 24 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Уставом политической партии должна предусматриваться ротация руководителей коллегиальных постоянно действующих руководящих органов политической партии и ее региональных отделений.";

4) подпункт "г" пункта 3 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"г) отсутствия более чем в половине субъектов Российской Федерации

региональных отделений политической партии, в которых число членов политической партии соответствует требованию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 статьи 3 настоящего Федерального закона;".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации





 

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.