Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

10.02.2009  РОССИЙСКАЯ АРМИЯ НУЖДАЕТСЯ В ЗАЩИТЕ

Использовать все механизмы для поддержки армии и защиты ее от непрофессионализма и дуроломства . Стенограмма «круглого стола» во фракции КПРФ по проблемам «военной реформы»

--------------------------------------------------------------------------------

2009-02-09 22:06
Пресс-служба фракции КПРФ


Публикуем стенограмму «круглого стола» во фракции КПРФ в Государственной Думе РФ, посвященного проблемам очередной «военной реформы».


С Т Е Н О Г Р А М М А

«круглого стола» на тему: «О мерах Правительства по «формированию нового облика
Вооруженных Сил» и реальном состоянии обороноспособности Российской Федерации»

Государственная Дума РФ, фракция КПРФ.

03 февраля 2009 года. 11 часов.

--------------------------------------------------

В сокращении.


ЗЮГАНОВ Г.А.

Добрый день, уважаемые товарищи!

Сегодня мы вас пригласили на «круглый стол», который посвящен проблемам безопасности, состояния нашей Армии, флота.




Самой большой и крупной угрозой безопасности сегодня является то, что впервые после 1990 года в одной точке сошлись многие кризисные явления, которые приобретают лавинообразный характер. На 1 января было пять миллионов безработных, на сегодня шесть, в марте будет семь, а, при таких темпах, в октябре будет десять. Сегодня на две трети свернута металлургическая промышленность, на 40% упала загрузка железнодорожного транспорта. Нет ни одного современного предприятия, которое бы не испытывало большие трудности и проблемы.

Из 600 миллиардов уже треть выброшена на поддержку рубля, но это не стабилизировало ситуацию. В начале января Правительство прогнозировало, что рубль к доллару будет 35, а сегодня он уже превысил 36, по сути дела, брошен в свободное плавание.

Это происходит на фоне невиданного падения фондового рынка. Если американский рынок просел на 25-30 процентов, наш почти на 70 процентов. И, несмотря на то, что на поддержку экономики Правительство выделило три триллиона рублей, тем не менее, ни один рубль до реального сектора производства не дошел. 60 миллиардов долларов выгнаны за рубеж.

Золотовалютные резервы тают со скоростью 40-45 миллиардов долларов в месяц, и оставшихся 400 миллиардов может не хватить до 1 сентября. Одно дело управлять, когда баррель нефти стоит 140 долларов, другое дело, когда 40-45.

Спад фондового рынка, в том же Китае, в Индии, в Бразилии, тоже приближается к 60%. Но наиболее уязвимым, слабым звеном, и на этот раз в цепи в звене капитализма, оказалась Россия. Потому что современных технологий нет, базовая отрасль производства изношена на 60-70%, машиностроение свернуто, электронику похоронили, в основном занимались первым, вторым переделом, и продажей, торговлей сырьем.

Эффективных рычагов для управления нет, они порушены, вся советская система, включая социальные гарантии, уничтожена, а новая не изобретена и не придумана.

На фоне всего происходящего затеяли ряд так называемых реформ, которые приведут к еще большему усугублению обстановки. Главную реформу, связанную с армией, проводят мало профессиональные и плохо подготовленные люди. Мы в Думе настаивали на глубоком изучении этой проблемы, на широком общественном обсуждении. И задача не только в том, чтобы жестко и конкретно оценить происходящее, но и предложить варианты решения.

Поэтому цель нашего сбора, столь представительного и авторитетного, заключается в осмыслении того, что мы имеем, в точном диагнозе происходящего и определении первоочередных мер для того, чтобы остановить этот погром, а точнее разбой.

Наша задача с вами максимально сохранить боеготовность, боеспособность всех видов Вооруженных Сил. Хотя в военной операции в Южной Осетии мы и одержали верх, но были потери, в том числе и в авиации, отсутствовало надежное управление и эффективность работы. Поэтому мы должны быть предельно конкретны, помятуя о том, что из тысячи лет своей истории почти 700 лет мы вынуждены были провести в боях и в походах, отстаивая защиту, независимость и национальную безопасность.





Генерал-полковник ИВАШОВ Л.Г.. президент Академии геополитических проблем

Ведущие и другие страны мира активно вооружаются. Немецкий центр оборонных исследований приводит данные о том, что, во-первых, за последние 6 лет мировые военные расходы увеличились на одну треть, на 30%. И, во-вторых, наблюдается тенденция некоего качественного военного, военно-технологического прорыва.

Внешние военные угрозы для России становятся все более реальными и ощутимыми. Наши «партнеры» и соседи активно наращивают военную мощь, все более изменяя соотношение сил в свою пользу. Главный «партнер» России – Соединенные Штаты совершили качественный отрыв в организационной структуре Вооруженных Сил, в военном искусстве и военных технологиях. Можно констатировать, что военная организация США - это продукт пятого поколения. Наша Армия и Флот уверенно скатывается на положение организации третьего поколения. Кое-где мы можем сравниваться на уровне четвертого поколения, но в целом, мы деградируем и довольно сильно.

У нас нет военной теории в области актуальных военных угроз, нет современной военной организации страны. 20 лет мы находимся в постоянном поиске облика Вооруженных Сил и никак его не сформируем. По уровню техники и военных технологий мы где-то скатываемся к 70-ым к 80-ым годам прошлого столетия.

На Восточном стратегическом направлении Китай не только активно оснащается современными вооружениями, военной техникой, и через 5-7 лет, по прогнозу специалистов, сравняется с Россией по стратегическому ядерному потенциалу, но и меняет свою военную доктрину с оборонительной на наступательную.

Военная доктрина Китая до 2010 года предполагает оборонительные военные действия по всем азимутам. После 2010 года, это прописано в Белой книге, наступательные действия с целью расширения жизненного пространства.

12 января 2009 года Бжезинский заявил о необходимости создания американо-китайского альянса, то есть объединенного полюса силы. Тут же его поддержал Генри Киссинджер. Китайцы пока никаким образом не комментируют. Некоторые товарищи говорят, не может этот альянс состояться. Я считаю, что вполне может.

Во-первых, они уже не являются идеологическими противниками. И Китай строит свой китайский капитализм, и американцы приближаются к социализму в некоторых действиях.

Во-вторых, Китай и Соединенные штаты - достаточно мощные, активные экономические партнеры.

В-третьих, в истории не раз бывало, когда две державы воевали, враждовали, но когда потенциалы их выравнивались, они объединялись. То есть возможный альянс, создание объединенного американо-китайского полюса силы для нас может представляться геополитическим опасным.

Мы сегодня утратили свои оборонные возможности в плане поддержания паритета, в плане создания неких ударных, наступательных группировок. Оборонно-промышленный комплекс, как материальная основа обороны страны, представляет собой не систему, а набор технологически не связанных между собой предприятий, КБ, институтов, ориентированных на зарубежные рынки, в первую очередь, и зачастую, находящихся под полным или частичным контролем иностранных компаний и государств.

Частный сектор экономики России не вовлечен в мобилизационный потенциал страны. Последний пример. «Норникель» несколько дней назад подписал контракт с американскими компаниями о продаже всего объема добываемого в России кобальта. И теперь наш оборонно-промышленный комплекс вынужден будет закупать его втридорога у тех же американских компаний, если они соизволят нам продать.

Поэтому для обеспечения минимально необходимого уровня военной безопасности России необходимо сосредоточение военной конструкторской мысли на поиски прорывных технологий, научно-технических решений в сочетании с прорывными способами военных действий, возможно, даже не традиционных, и упреждающих агрессию, соответствующих военно-организационных структур.

Сегодня традиционными методами мы не обеспечиваем безопасность нашей страны. 24 августа 2007 года американцы, широко не афишируя, провели достаточно масштабные учения по применению кибер-оружия. В десятки тысяч компьютеров вошли, вывели из строя системы и т.д.

Наши специалисты наблюдают, что как только мы готовим «Булаву» испытывать на нашем Северном флоте или какие-то другие мероприятия по запуску баллистических ракет начинаем проводить, американцы переориентируют определенную спутниковую группировку, начинает активно работать станция «Глобус-2» в Варде (Норвегия), Харп на Аляске и Тулия на Гренландии, и почему-то большинство наших пусков из этого района являются неудачными. Так что уже используется совершенно новое оружие для нейтрализации прежде всего нашего ракетно-ядерного потенциала. Поэтому нам нужно сегодня задуматься, какая организация нам нужна, каковы принципы военного искусства, какие нужны военно-технические решения всего лишь для того, чтобы мы не получили этот быстрый глобальный удар, который сегодня мощно обкатывается в Соединенных Штатах.

Ни на один из современных вызовов безопасности реформа по Сердюкову не отвечает. Каждый день мы находим подтверждение того, что концепция военной реформы совершенно не продумана, ничего в ней научно обоснованного нет. Например, увольнение 200 тысяч офицеров и 140 тысяч прапорщиков. Журналисты писали: объявляют, что увольнение будет безболезненным, поскольку в первую очередь будут уволены выслужившие установленные сроки и имеющие квартиры, а затем просто имеющие квартиры. Вообще-то какое отношение к вопросам безопасности имеет вот этот вопрос, что будут увольнять подполковников 45 лет, полковников 50 лет. То есть самых опытных людей будут увольнять. А в органах военного управления, в Генштабе нужно иметь голову.

Второе. Ликвидация военных округов, армий, дивизий, полков замена их бригадами. После жесткой критики начинают говорить, что не все дивизии будет сокращаться. Объявляют, что численность Вооруженных Сил нового облика будет 1 млн. человек. И вдруг появляется заявление или комментарий представителя Минобороны, который говорит – а еще будет 800, а может, даже 900 тысяч гражданских лиц.

Проводили учения, опробовали, что гражданские специалисты не хуже. Очевидцы рассказывают: идут учения, 17 часов – гражданские подходят, говорят: «Товарищ командир, нам домой». Командир: «Как домой? У вас учения идут». Отвечают: «У нас рабочий день закончился».

Еще один вопрос – об управлении обороной страны. Кто у нас сегодня реально Верховный главнокомандующий? Какой орган у нас сегодня является прообразом ставки, что есть у нас в субъектах Российской Федерации? Раньше хоть были советы обороны и т.д.

В стране нет единого центра сбора, анализа геополитической, военно-стратегической информации по выработке предложений для нейтрализации угроз политическими, дипломатическими, экономическими, специальными и военными мерами. Сейчас Обама вступает в должность. То ли учения уже состоялись по действиям Президента и новой команды в чрезвычайных условиях, то ли где-то на днях будут. У нас ничего подобного не проводится. В Кремле, Совбезе и Минобороне проспали подготовку и начало агрессии Грузии против Южной Осетии и наших миротворцев. Мы приглашали действующих разведчиков из ГРУ, спрашивали – почему? И вдруг они заявляют – а с ГРУ эти задачи сняли.

Вообще поведение военно-политической элиты мягко можно назвать преступно-халатным. В начале 90-х годов наши научные организации по распоряжению Ельцина передали американцам советские технологии производства непрерывного химического лазера. И сегодня американцы в ноябре поставили на «Боинг-747», испытали. Это для уничтожения ракет, стартующих с наших подводных лодок. То есть мы подарили американцам оружие для войны с нами. Передали технологию производства противоракет. Не имея собственной ПРО, каждый год с американцами проводим учения по противоракетной обороне, помогаем им воевать с нами.

В 1993 году за бесценок продали фактически весь запас оружейного урана тем же американцам. А сейчас, по распоряжению Путина, академик Бондур передает в рамках программы «Инспектор» новейшие разработки российских ядерщиков по созданию принципиально нового типа ядерного оружия. Заказчиком с американской стороны является ЦРУ. Недавно в СМИ просочилась информация о других, по сути дела предательских решениях российских властей. Характерная рубрика, под которой печатается эта информация, – «Российский ученых просили шпионить за грант» (?). Так что трудно сегодня определиться, кто представляет для нас главную угрозу, – или наши западные, восточные партнеры и соседи или наша так называемая олигархическая элита. Скорее всего, действуют заодно. И поэтому, наверное, всем нужно подключаться к тому, что сегодня мы делаем в рамках Военно-державного Союза, Академии. Не просто критиковать, а формировать и свой аналитический центр.


Генерал-майор ТРЕТЬЯКОВ Б.С., бывший офицер Генштаба

В основу наших оценок реального состояния обороноспособности Вооруженных Сил Российской Федерации и последствий формирования нового облика Вооруженных Сил положены мнения экспертов высокого уровня – заместителей, теперь уже бывших, Министра обороны, начальника Генерального штаба, начальников и заместителей начальников главных управлений Генерального штаба, ветеранов и действующих генералов и офицеров Главного оперативного управления Генерального штаба.

Наши оценки сводятся к следующему:

1.Существующая военная доктрина государства не исходит из глубокой и всесторонней оценки существующих и возможных угроз и рисков на театрах военных действий в стратегических и операционных направлениях. Не определен возможный и необходимый состав и соотношение сил и средств на противодействие этим угрозам и отражению возможной агрессии. Это означает отсутствие реалистичной основы для разработки концепции национальной безопасности, являющейся в свою очередь основой военной доктрины. Строить Вооруженные Силы без всесторонне обоснованной военной доктрины элементарное безумие.

2. На сегодняшний день отсутствует план перевода страны и Вооруженных Сил с мирного на военное положение. Без такого плана осуществить комплекс необходимых мобилизационных мероприятий и перевод промышленности на выпуск продукции военного назначения по планам расчетного года не реально.

3. Состояние системы управления страной и Вооруженными Силами на сегодняшний день не соответствует требованиям. Она не способна обеспечить решение задач управления в угрожаемый период и в ходе войны. А перевод Главного штаба Военно-морского флота в Санкт-Петербург осложнит управление силами флота и морской составляющей стратегических ядерных сил.

4. Восстановление обороноспособности государства (я подчеркиваю – восстановление) реально только при условии восстановления предприятий оборонно-промышленного комплекса. Без изъятия этих предприятий из рук частных предпринимателей и передачи их под государственное управление разговор о восстановлении обороноспособности не более, чем сотрясание воздуха. В случае положительного решения вопроса стоимость боевой техники снизится в разы, а качество существенно возрастет.

5. Тыловое и медицинское обеспечение Вооруженных Сил в случае планируемой передачи этих задач в ведение ОАО неизбежно приведет к коллапсу. Армия в первые же дни боевых действий без наличия и эшелонирования запасов продовольствия, горюче-смазочных материалов и припасов и имущества останется голодной и не способной выполнять стоящие задачи.

6. Финансирование. Бюджетом на 2009 год расходы на проведение планируемых реформ не предусмотрены. Любые заявления о том, что не потребуется дополнительного финансирования, не могут быть состоятельными, повлекут за собой рост коррупции, многочисленные нарушения законов, а распродажа 40 тысяч объектов Министерства обороны приведет разве что к появлению новых миллионеров. Повышение материального благосостояния офицеров путем выдачи премиальных выплат, а не повышение им денежного довольствия, влияющего на размер пенсии, будет способствовать насаждению рабской зависимости младших офицеров от старших, принимающих субъективные решения о премировании. Пострадают принципиально и ответственно относящиеся к службе офицеры, а пресмыкающиеся получат и материальные блага и продвижение по службе. Примеры: не согласные с Министром обороны начальник Генерального штаба, генерал армии Балуевский, начальник Главного оперативного управления генерал-полковник Рупшин в одночасье оказались не у дел. Сегодняшние лейтенанты придут на смену, и можно прогнозировать их способность к принятию независимых и ответственных решений. Раболепие и преклонение никогда не способствовало формированию личности командира и офицера штаба высокого уровня. Можно с уверенностью прогнозировать рост количества преступлений, связанных с расправами над своими обидчиками. Терпеть унижение собственного достоинства и чести готов не каждый офицер. Но у каждого офицера есть оружие. Полагаем целесообразным пересмотреть такое решение в пользу повышения денежного довольствия.

7. Расформирование армий, дивизий, полков, реально приведет к окончательному развалу Вооруженных Сил Российской Федерации, а планируемое сокращение ведущих управлений Генерального штаба – к его уничтожению, как органа стратегического звена управления. Вдумайтесь, пожалуйста. Главное оперативное управление, мозг армии 560 человек численность, планируется сократить до 222. Более, чем на 60%. А ведь там каждый имеет чисто определенный участок ответственности, и по этому участку приняты коллегиальные решения. Их изменять нельзя. А что получается? Если я выскажу свое несогласие, я завтра же буду изгнан из Генерального штаба. Вот какая ситуация есть в нашем Генеральном штабе. Видимо, представление сегодняшнего руководства военного ведомства сводится к тому, что задача Вооруженных Сил состоит в беганье по горам Кавказа за бандами Басаева и других полевых командиров.

Никакое расширение НАТО, никакая ситуация на восточных рубежах, никакие анализы и оценки профессиональных военных о возможности возникновения войн и военных конфликтов не побуждают нынешнее руководство к необходимости серьезной работы по восстановлению обороноспособности государства.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать один вывод: нынешнее руководство Минобороны необъективно оценивает реальное состояние Вооруженных Сил, не видит первостепенных задач по восстановлению обороноспособности государства, и по этой причине вводит в заблуждение руководство страны, Верховного Главнокомандующего относительно целей и задач предстоящего очередного реформирования Вооруженных Сил.

Реализация намечаемых мер по формирования нового облика Вооруженных Сил приведет к полной неспособности Вооруженных Сил отразить возможную агрессию.

Цели и задачи реформ Армии должны быть рассмотрены на заседании Совета Обороны, Совета Безопасности, как вопросы особой государственной важности.

Кроме указанных Советов в России существуют и институты гражданского общества, одним из которых является Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Каждый гражданин, а тем более институт гражданского общества, не только имеет право, но и обязан активно участвовать в жизни государства и он участвует. Однако даже в таких важных делах, как реформа Вооруженных Сил, здесь знают большей частью, наверное, из газетных публикаций, о возмущенных до предела граждан. В Государственной Думе есть Комитет по обороне, Комитет по безопасности, наверное, и они не совсем осведомлены о задачах, целях, сроках и стоимости вот этой планируемой так называемой очередной реформы.

Было бы правильным и целесообразным в Государственной Думе создать рабочие группы для планирования и организации контроля со стороны институтов гражданского общества за деятельностью Вооруженных Сил. Опыт европейских государств свидетельствует о высокой эффективности такой деятельности. Для примера, в Испании отменен возрастной ценз. Или, например, любой офицер Бундесвера, выходящий на пенсию, не теряет ни одного цента от того, что имел на день увольнения. И плюс, его пенсия индексируется постоянно, в зависимости от уровня инфляции. Так решило гражданское общество.

Наличие такой группы в Государственной Думе позволило бы, не отвлекая депутатов от законотворческой работы, организовать и проводить действенный контроль за деятельностью Вооруженных Сил (от министерства до воинских частей) с привлечением к этой работе военных профессионалов из состава Комитетов ветеранов, Советов ветеранов, минимально задействуя членов комитетов Государственной Думы. Такая деятельность имеющихся институтов гражданского общества позволила бы решать именно те задачи, которые они и должны решать в цивилизованном государстве.

К рассмотрению проблем реформирования военного ведомства полагаю необходимым привлечь Совет Безопасности, Российскую академию наук, как это было и раньше, ветеранов Вооруженных Сил из числа группы генеральных инспекторов и представителей институтов гражданского общества. Целью работы можно было бы определить выработку реалистичной концепции национальной безопасности, военной доктрины Российской Федерации, определение нового облика Вооруженных Сил, их численности с учетом всех угроз и рисков национальной безопасности, мобилизационных возможностей, объемов и сроков создания необходимых запасов материальных ресурсов.

Полагаю необходимым поставить вопрос о выводе из подчинения Минпромторга всех предприятий оборонно-промышленного комплекса и передачи их под государственное управление, например, Министерству оборонной промышленности, план работы которого должен утверждаться Председателем Правительства и согласовываться с Президентом Российской Федерации.


ЗЮГАНОВ Г.А.

Наша трагедия заключается в том, что сегодня во многих кабинетах, в том числе и министерских, сидят не те, кто думают о безопасности, не те, кто думают о гражданском обществе, о справедливости, а сидят те, кто, собственно говоря, и является авторами вот такого рода кризисных явлений.


ТРЕТЬЯКОВ Б.С.

Передача военных технологий осуществляется по указанию товарища Путина Владимира Владимировича и по соглашению в области оборонных технологий между Российской Федерацией и Соединенными Штатами. У нас целое управление Генерального штаба занимается вот этим соглашением в области оборонных технологий.


 

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.