Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

12.03.2009  ХРОНИКА СОВРЕМЕННОГО КРИЗИСА КАПИТАЛИЗМА

Коммунисты и российское общество
Хроника современного кризиса капитализма: К середине года на предприятиях группы ГАЗ останется только половина сотрудников, работавших до кризиса
--------------------------------------------------------------------------------
2009-03-11 14:08
По материалам дайджеста компании «Медиалогия»

Хроника современного кризиса капитализма

По прогнозу, за год импорт в России сократится на 30-32%

В целом в 2009 году выездной турпоток сократится на 22%

Реальные доходы населения в январе 2009 года снизились по сравнению с январем 2008 года на 6,7%

Численность среднего класса упала с начала кризиса на 20%

Стоимость финансовых активов в мире в 2008 г. сократилась на $50 трлн



АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ И ЦБ


ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕНЕГ ДЛЯ ПОМОЩИ ЭНЕРГЕТИКАМ МОЖЕТ ПРОСТО НЕ

ОСТАТЬСЯ

Коммерсант, 10 Марта 2009

В условиях мирового финансового кризиса российское правительство приняло меры по поддержке чуть ли не всех отраслей промышленности. Однако по электроэнергетике до сих пор не состоялось совещание о сокращении инвестпрограмм и выделении госпомощи, хотя впервые оно было намечено на конец декабря. Его новая предполагаемая дата - конец апреля. Однако по большому счету, состоится оно или нет, с каждым днем все более безразлично. Потому что деньги у государства почти закончились, и к моменту, когда совещание все-таки состоится, они могут закончиться вовсе.

То, что деньги подходят к концу, стало ясно недавно. Меньше месяца назад Внешэкономбанк закрыл программу по рефинансированию внешних заимствований. Во-вторых, государство решило отозвать часть денег из госкорпораций, в общей сложности 80 млрд руб. Сократили и вливания из бюджета на 2009 год всем госкомпаниями, включая государственные энергетические. Денежный поток был урезан на 15%, что подтвердил недавно в интервью "Ъ" председатель правления ОАО "Федеральная сетевая компания" Андрей Раппопорт (см. от 3 марта).

Впрочем, энергетическое сообщество ждало от совещания у премьер-министра Владимира Путина не только денег. Все говорили о том, что на совещании наконец решат, кому, когда и сколько нужно строить новых мощностей. Потому что энергетики искали не только деньги, но и способы их не тратить. Во главе с вице-премьером Игорем Сечиным они стали внимательно изучать возможности по корректировке генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2020 года. И, по словам источника "Ъ" в Минэнерго, обнаружили там 16 регионов, в которых можно было строить новые энергомощности "не так быстро, как это планировалось", поскольку энергопотребление падает вместе с замедлением промышленного роста. Одновременно государство столкнулось с необходимостью найти деньги на инвестпрограмму ОГК-1, в которой не была проведена допэмиссия, а строительство новых мощностей было необходимо. Деньги были найдены - ОГК-1 было решено передать в управление ОАО "Интер РАО ЕЭС", которое должно предоставить компании кредит на 1,5 млрд руб. И как оказалось, именно этот случай стал ключевым для принятия решений по энергетике.



КАЧЕСТВО В ЖЕРТВУ

Ведомости, 10 Марта 2009

Только что инструментарий рефинансирования российской банковской системы пополнился очередным новшеством - возможностью кредитования Центральным банком кредитных организаций под залог включенных в котировальный список по крайней мере одной фондовой биржи корпоративных облигаций, а также других требований (векселей и кредитов) к предприятиям, которые отнесены к категории системообразующих. Напомним, что специально образованная правительственная комиссия в конце декабря прошлого года на основе не слишком хорошо известных публике условий и параметров признала таковыми 295 российских компаний; теперь согласно установленным для самого себя критериям ЦБ в принципе сможет предоставлять банкам ликвидность под залог обязательств 116 из этих предприятий по упрощенной процедуре. В частности, кредитные организации смогут получить кредиты без предъявления требований к показателям бухгалтерской отчетности и другой информации о данной организации или иных организациях, несущих обязательства по соответствующим векселям (кредитным договорам).
Будучи рассмотренной отдельно от эволюции остальных параметров рефинансирования российской банковской системы, эта весьма противоречивая мера, возможно, выглядела бы не столь рискованной. Но, к сожалению, она в самом явном виде продолжила приобретающую все более угрожающие масштабы тенденцию размягчения критериев проведения кредитно-денежной политики Банка России.
Ранее уже были снижены требования к качеству обязательств компаний, заносимых в ломбардный список: теперь они должны обладать международным рейтингом не ниже уровня Bили его эквивалента. Заметим, что по определению рейтингового агентства Standard & Poor's это заведомо "спекулятивный" уровень рейтинга, при котором должник способен выполнять свои обязательства в настоящее время, но весьма уязвим "при наличии неблагоприятных коммерческих, финансовых и экономических условий". Более того, Банком России сегодня активно практикуется также страхование для целого ряда банков рисков дефолтов контрагентов на межбанковском рынке, непосредственно стимулирующее авантюризм, и даже беззалоговое кредитование.
По данным ЦБ РФ, в январе 2009 г. примерно четверть портфеля ценных бумаг под обеспечение его кредитов была представлена различными корпоративными бумагами российских эмитентов - долговыми обязательствами различного качества и ликвидности. Поскольку список дебиторов, чьи обязательства доступны для предоставления в качестве залога в ЦБ, ныне благодаря системообразующим увеличился более чем втрое (кроме того, недавно введена даже возможность рефинансирования банков под залог обязательств малого бизнеса), есть все основания ожидать быстрого роста этой доли.
Возможная длина кредитов, предоставляемых ЦБ под обеспечение активами, была также увеличена вдвое - до календарного года, а это просто немыслимый сейчас горизонт для прогноза кредитного риска. Так, по свежим оценкам Минфина, не менее 10% банковских кредитов в ближайшее время станут невозвратными. Процентная ставка в 12-13% годовых и поправочный коэффициент в пределах 0,65-0,8, разумеется, никак не в состоянии покрыть растущего кредитного риска, принимаемого при этом на себя Банком России. Точно так же абсолютно наивно убеждение, что средства, выделенные ЦБ РФ и тем же Минфином для капитализации кредитных учреждений посредством субординированных (т. е. младших с точки зрения старшинства требований к банкам и, стало быть, более рискованных) кредитов, непременно будут возвращены и что эти расходы являются какими-то "не настоящими".
Напомним, что к тому же в январе был обнародован перечень из 15 системообразующих компаний, чьи акции также могут быть заложены под кредиты ЦБ. При любой мыслимой конструкции подобных кредитов это выводит проблему качества залога в распоряжении Центробанка в принципиально иную плоскость.
Как бы то ни было, качество баланса Банка России уже ухудшилось и будет продолжать ухудшаться, по мере того как структура его активов меняется в пользу все менее надежных и менее ликвидных их разновидностей. Колумнист Financial Times - экономист Виллем Бюйтер недавно окрестил этот эффект "качественным" смягчением кредитно-денежной политики (qualitative monetary easing) в отличие от "количественного" смягчения - стандартного увеличения денежной базы (пассивов Центробанка).
Трудно отрицать насущную необходимость налаживания эффективных процедур рефинансирования, особенно в период всеобщей кредитной рестрикции. Однако не менее важно постоянно иметь в виду оборотную сторону медали - надежность портфеля кредитов ЦБ. Плохо, когда в результате раздутия денежной базы инфляция выходит из-под контроля, но гораздо хуже, когда за кредитно-денежную политику в стране отвечает центральный банк, баланс которого обременен корпоративными ценными бумагами и иной задолженностью, качество и ликвидность которых вызывают самые серьезные сомнения.



СУДЬБА РЕЗИДЕНТОВ

Газета, 10 Марта 2009

В пятницу руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) Андрей Алпатов объявил о мерах поддержки компаний - резидентов зон в период кризиса. В результате их число в этом году должно увеличиться более чем вдвое, достигнув 327. С начала года резидентами уже стали 33 компании из 35 подавших заявки. Получившие статус резидентов могут рассчитывать на помощь агентства в получении кредитных ресурсов и организацию финансовой поддержки, а также на льготы по арендной плате и присоединению к энергосетям.
Арендная плата для резидентов технико-внедренческих ОЭЗ в подмосковной Дубне и Томске составляет соответственно 70 и 50 рублей за квадратный метр в месяц. Присоединение к сетям обойдется резиденту не более чем в 20 тыс. рублей. В эту стоимость входит прокладка кабеля до объекта резидента от энергетических объектов, возведенных в ОЭЗ. Для сравнения: по различным оценкам, подключение 35 кВт в московских районах, расположенных за пределами МКАД, обойдется инвестору около 2 млн рублей.
"Создание всей инфраструктуры, необходимой для присоединения к сетям, финансируется и строится нами", - говорит генеральный директор ОАО "Особые экономические зоны" (предприятия, выполняющего работы по возведению объектов инфраструктуры ОЭЗ) Сергей Левкин.
Например, создание подобной инфраструктуры в зеленоградской ОЭЗ потребовало 1,2 млрд рублей, которые в итоге сэкономили резиденты.

Предполагаемое сокращение инвестиционных расходов бюджета заставляет РосОЭЗ искать дополнительные источники финансирования инфраструктурных проектов. В частности, за счет Банка развития (ВЭБ).
"Мы надеемся, что в уставе ВЭБа появится строка о приоритетном финансировании объектов инфраструктуры ОЭЗ", - полагает Андрей Алпатов. По расчетам специалистов агентства, совместная программа РосОЭЗ и ВЭБа может потребовать до 100 млрд рублей, но наиболее вероятной выглядит сумма 40 - 60 млрд.

Закон о Банке развития позволяет банку финансировать инфраструктурные проекты, участвуя в капитале коммерческих организаций. При этом ВЭБ выдвигает свои требования к проектам: стоимость каждого из них должна быть не менее 2 млрд рублей, при этом участие банка составит не менее 1 млрд, а окупаемость проекта должна быть не более пяти лет.

Условия, предоставляемые РосОЭЗ и ВЭБом, дают возможность привлечь к инфраструктурным проектам частных инвесторов, в том числе крупные иностранные фонды, которые еще в докризисные времена планировали войти в такие проекты с долей собственного участия от блокирующего до контрольного пакета. По мнению экспертов, ВЭБ может либо следовать той же схеме, либо ожидать выкупа своей доли частными компаниями.

Однако инфраструктурные проекты принесут участникам прибыль, если резиденты смогут осуществить свои бизнес-планы и быть платежеспособными. Для этого РосОЭЗ разрабатывает различные совместные программы поддержки с ВЭБом, Сбербанком, ВТБ и Газпромбанком. Цель таких программ - не только добыть ресурсы для резидентов, но и снизить процентные ставки от нынешнего рыночного уровня минимум на 7%.



ВЛАСТЬ ЭКОНОМИТ НА СЕБЕ

Газета, 10 Марта 2009

Вчера исполнилось пять лет трехуровневой системе федеральной исполнительной власти: министерства - агентства - службы. Указом от 9 марта 2004 года "О системе и структуре федеральных органов власти" тогдашний президент Владимир Путин поделил полномочия между звеньями исполнительной вертикали следующим образом: за министерствами закреплялась функция выработки государственной политики и нормотворчества, за агентствами - реализация госполитики и предоставления государственных услуг, за службами - контроль и надзор за соблюдением законодательства в курируемой отрасли. Тогда же было решено сократить государственный аппарат на 10 - 15%.

К идее экономии на чиновниках (практически в тех же величинах) пришлось вернуться и в этом году. Глобальный кризис заставил.

Подавая пример, Кремль и Белый дом сокращают собственные аппараты. Напомним, что 19 февраля этого года руководитель кремлевской администрации Сергей Нарышкин подписал распоряжение о сокращении штата кремлевской администрации на 100 человек (или на 6,6%). Приказ вице-премьера - руководителя аппарата правительства Сергея Собянина "О сокращении штатной численности структурных подразделений аппарата правительства Российской Федерации на 158 единиц" был опубликован на белодомовском сайте 6 марта.

Реорганизация правительственного аппарата будет масштабной. Помимо ликвидации ставших лишними отдельных должностей уже расформированы два департамента - отраслевого развития и приоритетных национальных проектов. Вместо них создан департамент промышленности и инфраструктуры. Возглавит его Александр Мишарин, занимавший до этого должность замминистра транспорта. Фактически новый департамент станет преемником лишь департамента отраслевого развития, так как полномочия, связанные с реализацией нацпроектов, поделят по отраслевому принципу: "Доступное жилье" достанется новообразованному департаменту промышленности и инфраструктуры, "Развитие сельского хозяйства" - департаменту агропромышленного комплекса, "Образование" - департаменту культуры и образования, "Здоровье" - департаменту социального развития и охраны окружающей среды. Кроме того, департамент мобилизационной подготовки экономики и формирования государственного оборонного заказа преобразован в департамент по обеспечению деятельности военно-промышленной комиссии при правительстве.
Стоит отметить, что осенью прошлого года в Белом доме уже прошли сокращения: трудовые договоры не продлили с некоторыми чиновниками, которые достигли пенсионного возраста. По данным "Газеты", на пенсию отправились до 150 человек. Таким образом, всего аппарат правительства будет сокращен примерно на 300 человек. Впрочем, учитывая, что после назначения Владимира Путина премьером численность аппарата выросла с 1,1 тыс. до 1,4 тыс. человек, нынешние сокращения лишь вернут численность правительственного аппарата к уровню 2007-го - начала 2008 года.

Вслед за Кремлем и Белым домом об экономии пришлось задуматься федеральным министерствам и ведомствам, а также Федеральному собранию и региональным властям.

Об урезании расходов на 15% заявили, например, в Минобороны. Представитель одного из гражданских министерств рассказал корреспонденту "Газеты", что его ведомство также сокращает затраты на собственное содержание на 15%. "Людей мы пока не увольняем, а экономим на помещениях, командировках и другом", - уточняет он. Нет сокращений и в Минфине. "Однако новых работников уже не набираем", - признается чиновник ведомства.

О 20% экономии средств, выделенных на содержание аппарата в этом году, заявляли и в Минпромторге. Совет федерации снизил расходы в этом году на 30%, Госдума - на 5,7% (планируется 12%).
Оптимизируют затраты и на региональном уровне. Об урезании штата местных администраций и правительств на 10% уже заявили в Татарстане, Самарской, Ульяновской и Нижегородской областях, в Алтайском крае. Сокращает расходы на содержание городской администрации и мэр Москвы Юрий Лужков. Правда, увольнять подчиненных столичный градоначальник пока не планирует.
Столь масштабная экономия на содержании госаппарата поможет избежать разрастания дефицита федерального и региональных бюджетов. В нынешней редакции федерального бюджета на 2009 год по разделу "Общегосударственные вопросы", где заложены расходы на содержание госаппарата, предусмотрено 1,3 трлн рублей, в том числе на "функционирование президента РФ" - 9,7 млрд рублей, на "функционирование правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов и местных администраций" - 3,7 млрд. Сокращение расходов по данной статье на 10 - 15% сэкономит государству от 130 млрд до 196 млрд рублей. Это около 0,3 - 0,5% ВВП.
В условиях бюджетного дефицита в 8% ВВП такая экономия может оказаться существенной.




 

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.