Меню |
Новости |
Информация |
|
12.03.2009 ЗАУРАЛЬЦАМ НЕДОДАЛИ МЕДПОМОЩИЗауральцам недодали медпомощи(КиК, Выпуск № 173) Добавлено: 2009-03-11 17:10:13 Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе проводится постоянный мониторинг реализации приоритетных направлений социальной политики в субъектах Федерации. В рамках этой работы контрольным департаментом в январе-феврале 2009 года проведена проверка выполнения органами исполнительной власти и местного самоуправления Курганской области поручения Президента Российской Федерации по обеспечению государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению. Бесплатная медицинская помощь населению оказывается муниципальными и государственными лечебными учреждениями в рамках территориальной программы государственных гарантий, ежегодно утверждаемой постановлением правительства области. Финансирование данной программы ежегодно увеличивается. Вместе с тем, подчеркнули в окружном информационном центре, бесплатная медицинская помощь оказывается населению Курганской области в объемах меньших, чем гарантировано Российской Федерацией. Территориальная программа в 2006‑2008 годах утверждалась с дефицитом к ее стоимости, рассчитанной с использованием федеральных нормативов от 22,8 до 37,3%. При этом на одного жителя области в 2008 году пришлось 3906 рублей, что на 22,8 % меньше рекомендованного федеральной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. В частности, население Курганской области недостаточно обеспечено бесплатной амбулаторно-поликлинической помощью. Показатель ее объема в проверяемом периоде выполнен не многим больше 80% от федерального минимума. При этом затраты на одно посещение амбулаторно-поликлинического учреждения не превысили 76% от установленного федерального норматива. Основной причиной невыполнения объемов амбулаторно-поликлинической помощи населению является низкая обеспеченность учреждений здравоохранения врачебными кадрами, которая почти в два раза меньше, чем по Российской Федерации. Недостаточная укомплектованность физическими лицами штатных единиц (46,7%) не позволяет лечебным учреждениям оказывать медицинскую помощь в необходимых объемах. Неполное выполнение амбулаторно-поликлинической службой муниципальных учреждений здравоохранения медицинской помощи, в том числе и неотложной, сказывается на работе службы скорой медицинской помощи, которая выполняет не свойственную ей функцию. При этом финансовое обеспечение этого вида медицинской помощи остается недостаточным и составляет менее половины от должного. Также ниже федерального норматива финансировалась медицинская помощь, оказываемая в условиях круглосуточного и дневного стационара. Дефицитность территориальной программы и низкая кадровая обеспеченность лечебных учреждений способствуют распространению платных медицинских услуг. Установлено, что в перечни платных медицинских услуг, оказываемых государственными и муниципальными лечебными учреждениями, включены виды медицинской помощи, бесплатное оказание которых гарантировано территориальной программой, что не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 года № 913 «Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год». Проблема с недостаточным обеспечением лечебных учреждений врачебными кадрами приводит к образованию очередей на прием к специалистам или на прохождение обследования и создает ситуации, вынуждающие граждан оплачивать медицинские услуги, бесплатное предоставление которых гарантировано территориальной программой. Отмечен факт взимания «благотворительной помощи» с родивших женщин по специально разработанным бланкам договоров благотворительного пожертвования. Таким способом оформлялась плата за получение сервисных услуг в родильном отделении. Такая ситуация складывается по причине слабой информированности населения о своих правах на получение гарантированной бесплатной медицинской помощи и порядке оказания платных медицинских услуг. Гражданам не предоставлялась доступная и достоверная информация о платных медицинских услугах, в том числе сведения о местонахождении учреждения, режиме его работы, перечне платных услуг с указанием их стоимости и условий предоставления. Учреждениями здравоохранения при оказании платных медицинских услуг не заключались письменные договоры, регламентирующие условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон (включая гарантийные сроки). В ряде лечебных учреждений деятельность по оказанию платных медицинских услуг населению в некоторых муниципальных учреждениях осуществлялась без наличия соответствующей лицензии на данный вид деятельности. Расчеты с населением за предоставление платных услуг осуществлялись без применения контрольно-кассовых машин или без бланков строгой отчетности (квитанций). Отмечены факты отнесения в перечень платных медицинских услуг услуг немедицинского характера. По итогам проверки полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе материалы по фактам нарушений, требующих применения мер административной или уголовной ответственности, переданы в правоохранительные органы. |
Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:
Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку |
© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS. |