Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

24.05.2009  ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕПУТАТА ГОСДУМЫ Б.С. КАШИНА НА ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ

Выступление депутата фракции КПРФ Б.С. Кашина на пленарном заседании Госдумы 22 мая 2009 г.
--------------------------------------------------------------------------------
2009-05-23 00:03
kprf.ru

Депутат фракции КПРФ Б.С. Кашин выступил на пленарном заседании Госдумы 22 мая 2009 г. в связи с законопроектом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", повышающим риск потери пенсионных накоплений граждан. Он сказал:

Уважаемые депутаты!

Рассматриваемый законопроект способен вызвать депрессию у людей без необходимой закалки, сильно заинтересованных состоянием своей будущей пенсии. Граждане уже поняли, что пенсионная реформа 2001 года провалилась, вклады в накопительную часть трудовой пенсии постоянно обесцениваются, "пенсионного будущего" у нынешней молодежи нет, и ждут чего-то позитивного. Когда в начале прошлого года, обсуждая вопрос о накопительной части трудовой пенсии, мы сравнивали эту финансовую конструкцию с "МММ", только с государственным участием, это многим показалось преувеличением. Но сейчас, в кризис оценки КПРФ полностью подтвердились. Не случайно в бюджете пришлось предусматривать многомиллиардную помощь Пенсионному фонду России для компенсации потерь от инвестирования пенсионных накоплений. Стало очевидно, что нет сколь-нибудь устойчивых финансовых инструментов, в которые можно инвестировать пенсионные накопления граждан. Казалось бы, с учетом огромной важности данной проблемы, пора серьезно разбираться с причинами, пора исправлять ошибки, но никто этого делать не хочет.

Это не значит, что во власти не понимают необходимости принятия срочных решений. В средствах массовой информации слышны отклики какой-то подковерной борьбы, связанной с выбором пути развития пенсионной системы. Но очевидно, что сама власть находится под контролем крупного бизнеса и не может изменить либеральной догме. Крупные банки и, уверен, некоторые физические лица, в них работающие, долгие годы кормились и продолжают кормиться за счет пенсионных денег, поэтому они пытаются сохранить эту "кормушку", а для этого очень выгодно сделать вид, что пенсионная система развивается в правильном направлении. А еще лучше даже расширить свои возможности по использованию пенсионных накоплений граждан. Я обращаю ваше внимание на встречу в апреле текущего года Президента Российского Союза Промышленников и Предпринимателей Шохина с Президентом Медведевым, где Шохин прямо заявил, что "пенсионная реформа для нас приоритет номер один". Цитирую также Шохина: "Мы хотели бы, чтобы нас вовлекли в обсуждение не только общего направления стратегии пенсионной реформы, но и в обсуждение тех деталей, в которых могут прятаться и проблемы для бизнеса" (конец цитаты). А "проблема", как я сказал выше, есть - это потеря сверхдоходов. Но Государственная Дума, очевидно, не является тем местом, где влиятельные силы считают нужным вести какие-то дискуссии, и нам предлагают текст, который полностью игнорирует существующие проблемы. Вопрос о том, жизнеспособна ли накопительная пенсионная система в той форме, в которой она сейчас существует, даже не обсуждается. Сколько еще должны потерять граждане для того, чтобы вопрос начали рассматривать серьезно и по существу?

Рассматриваемым законопроектом вводятся поправки в два базовых закона: "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии" и "О негосударственных пенсионных фондах". Законопроект обеспечивает ослабление ограничений для управляющих компаний пенсионных фондов в выборе объектов инвестирования. Эти действия идут в направлении, противоположном общемировой тенденции, когда на первый план выходит вопрос об уменьшении финансовых рисков.

Если действующий закон ограничивал 10-ю процентами долю депозитов пенсионного фонда в одной кредитной организации, то сейчас этот порог поднимается до 20 процентов. Если раньше максимальная доля в портфеле пенсионного фонда не могла превышать 30 процентов всех бумаг для каждого эмитента, то сейчас этот порог доводится до 50 процентов. Я напомню, что недавно широко обсуждались жалобы пенсионных фондов на одну из управляющих компаний, которая большую часть средств вложила в акции одной непонятной компании, которые затем обесценились. Теперь это будет сделать легче. И так далее. Максимальная доля в портфеле фонда облигаций одного эмитента повышается с 10 до 25 процентов совокупного объема находящихся в обращении облигаций этого эмитента. Лучше смотрится предложение о повышении до 80 процентов порогового ограничения на долю средств, находящихся на счетах и депозитах в кредитных организациях. В условиях кризиса это могло бы уменьшить потери пенсионных фондов, но опять речь идет об уменьшении потерь, а не о том, как обыграть инфляцию.

Обращаю также Ваше внимание на изменение в пункте 5 статьи 26 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии". Если раньше использование срочных сделок, которые являются высокорисковыми, допускалось только в целях хеджирования, то есть страхования рисков, то сейчас предлагается новая формулировка, которая такое ограничение ослабляет. Остается, разве что, ослабить ограничения на инвестирование в бумаги, выпущенные Funny May или кипрскими оффшорами.

Возвращаясь к началу своего выступления, хочу сказать, что создается впечатление, что запросы нашего общества, декларации власти и действия этой власти - три совершенно разных понятия. Власть говорит об упрощении доступа политических партий к СМИ и одновременно отменяет закон о теледебатах. Власть говорит о необходимости борьбы с антироссийскими фальсификаторами истории и поручает это дело Сванидзе. Власть говорит о необходимости улучшения пенсионного обеспечения граждан и, несмотря ни на что, проталкивает либеральные законы в духе 90-х. Пора что-то делать. А пока фракция КПРФ будет голосовать против рассматриваемого законопроекта.

 

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.