Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

11.06.2009  СТАНЕТ ЛИ РОССИЯ СПЛОШНЫМ ПИКАЛЕВО? И ЧТО ДЕЛАТЬ?

КАК СПАСТИ РОССИЮ ОТ ПРЕВРАЩЕНИЯ В СПЛОШНОЕ ПИКАЛЕВО – МНЕНИЯ ПАРЛАМЕНТАРИЕВ


Как пишет The Wall Street Journal, Кремль встревожен тем, что события в Пикалево Ленинградской области, где оставшиеся без работы люди начали демонстрации протеста, могут спровоцировать волну похожих выступлений в других городах. По мнению издания, в той же ситуации, что и жители Пикалево, может оказаться население порядка 800 российских городов, построенных вокруг градообразующих предприятий.

Госдума оперативно отреагировала на события в Пикалево. В среду, 3 июня, группа депутатов предложила национализировать три остановленных предприятия. Обсуждается также и вариант национализации с последующей продажей разорившихся предприятий более эффективному собственнику.

Не стоит ли национализировать с последующей продажей более эффективному собственнику и другие предприятия, имеющие аналогичные проблемы? С таким вопросом корреспондент REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратился к представителям верхней и нижней палат российского парламента.

Парламентарии считают, что решение проблем градообразующих предприятий является в условиях финансового кризиса задачей государственной важности. Однако они не уверены, что эти проблемы могут быть решены путем прямого государственного вмешательства.

За национализацию предприятий выступает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам, охране окружающей среды и экологии, представитель в СФ от администрации Костромской области Василий Дума.

"Все градообразующие предприятия и предприятия стратегического значения должны быть национализированы", - заявил сенатор.

Предложив передать в собственность государства такого рода предприятия, парламентарий заметил, что "раньше, когда было модно приватизировать, самым эффективным хозяином считался частник, а сейчас, когда начались трудности, наиболее эффективным стали считать государство". "Я же всегда был уверен, что у таких серьезных предприятий хозяином должно быть государство", - отметил он.

"Нам всегда говорили, что рассудит все рынок. Но как такого рынка не получилось. Поэтому государство должно взять эти предприятия в свои руки и строго отслеживать на них ситуацию. Только при таком раскладе можно будет избежать их банкротства, сохранить рабочие места, исключив тем самым демонстрации протеста, такие как мы сейчас наблюдаем в Пикалево", - заключил Василий Дума.

Приветствует идею национализации проблемных предприятий председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу, представитель в СФ от Госдумы Астраханской области Геннадий Горбунов.

"Государство и само должно быть заинтересовано в национализации проблемных предприятий, поскольку это позволит избежать таких проблем как те, что возникли в Пикалево", - заявил сенатор.

Парламентарий считает, что "если градообразующие предприятия будут под присмотром государства, оно сможет эффективно отслеживать ситуацию и если понадобится - начнет в ускоренном режиме предпринимать шаги по оздоровлению предприятий".

"Вообще в России слово "национализация" сродни какой-то страшилке. Но на самом деле - это простой перевод из одной формы собственности в другую", - заключил Геннадий Горбунов.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, представитель в СФ от администрации Ивановской области Владимир Гусев надеется на положительное решение вопроса о национализации градообразующих предприятий.

"Кроме государства таким предприятиям, как те, что закрылись в Пикалево, никто помочь не сможет", - заявил сенатор. "Разговоры о том, что их спасет какой-то частник, это просто фантазии", - заметил он.

Парламентарий также выразил уверенность в том, что "у государства шансов найти эффективного управляющего для остановленных предприятий гораздо больше". "Именно само государство, после того как выкупит разорившееся предприятие, должно подыскивать для него серьезного, обстоятельного, эффективного директора. И когда власть начнет пристально следить за тем, как работает градообразующее предприятие, а не будет ждать тревожных сигналов от бастующих людей, тогда исчезнут проблемные предприятия и люди сохранят семьи и нервы", - заключил Владимир Гусев.

Поддерживает идею национализации всех проблемных предприятий председатель Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти Белгородской области Николай Рыжков, возглавлявший в свое время Совет Министров СССР.

"Для спасения сотен тысяч людей, остающихся за бортом в связи с закрытием градообразующих предприятий, необходимо запустить механизм национализации", - заявил сенатор. "После процедуры национализации или само государство может руководить таким предприятием с помощью хорошего управляющего, или оно может продать его другому собственнику", - считает парламентарий.

По мнению Рыжкова, "государство не может, да и не имеет права стоять в стороне и наблюдать за тем, как некоторые частники, получившие предприятия разными, зачастую нечестными путями, разваливают их, издеваясь над людьми".

Для ограждения других городов от событий, происходящих сейчас в Пикалево, политик предлагает в первую очередь принять "закон и национализации и деприватизации". "Если мы будем действовать в соответствии с ним, то трагедий больше не повторится", - заключил Николай Рыжков.

Не увлекаться повальной национализацией проблемных предприятий советует член Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению, представитель в СФ от законодательного органа госвласти Еврейской автономной области Борис Листов.

"Каждый конкретный случай надо изучать детально. Грести всех под одну гребенку национализации и продавать их затем более эффективному собственнику не стоит. Ведь еще вопрос, насколько новый собственник будет эффективней старого. Да и, наверное, все проблемные предприятия государство и не сможет выкупить", - заявил сенатор. "Хотя, безусловно, национализация, как одна из форм оздоровления ситуации на предприятии, возможна и нужна", - подчеркнул парламентарий.

По мнению сенатора, предупредить возникновение ситуаций, подобной тех, что имела место в Пикалево, может своевременная раздача денег работниками предприятий. "Только зарплата является основной предупреждающей мерой. Но для того, чтобы вовремя платить, надо успешно продавать продукцию, выпускаемую предприятием", - заключил Борис Листов.

Неэффективным вариантом решения проблем страдающих от кризиса градообразующих предприятий считает национализацию заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, член фракции "Единая Россия" Андрей Макаров.

"Я прекрасно понимаю мотивы, которыми руководствуются мои думские коллеги, предлагающие национализировать остановленные предприятия в Пикалево, однако вариант с национализацией вообще, в том числе и с последующей продажей их более эффективному собственнику, не является эффективным способом решения экономических проблем и уж тем более вряд ли может быть рекомендован, как эффективное средство борьбы с кризисом", - заявил депутат.

По мнению парламентария, "само слово "национализация" в России надо произносить с огромной осторожностью, учитывая исторический опыт страны, который свидетельствует о том, что государство вряд ли стоит рассматривать как наиболее эффективного собственника".

Конечно, убежден политик, "с чисто экономической точки зрения многие частные собственники, бизнес которых сгорает, будут счастливы, если государство национализирует их предприятия. Однако такой расклад дела означает, что государство национализирует убытки, что вовсе не будет способствовать выходу из кризиса".

"Предложение национализировать разорившиеся предприятия – это желание помочь людям, которое является по своей сути наипростейшим способом. Однако ни для кого не секрет, что самые простые способы в экономике зачастую оказываются самыми неправильными", - заключил Андрей Макаров.

Разорившееся предприятие не обязательно национализировать, считает член Комитета Госдумы по бюджету и налогам, представитель фракции "Единая Россия" Ахмар Завгаев.

"У меня складывается впечатление, что парламентарии, которые говорят о национализации предприятий с последующей продажей более эффективному собственнику, не дружат с российскими законами", - заявил депутат. "Мне кажется, - продолжил он, - что мои думские коллеги спешат с вопросом национализации, поскольку разорившееся предприятие вполне может быть выкуплено более эффективным собственником".

Говоря о том, есть ли смысл предпринимать предупреждающие меры по национализации проблемных предприятий, парламентарий подчеркнул, что "в нынешних экономических условиях актуально говорить не о национализации, а о наведении порядка на предприятиях, чтобы права рабочих соблюдались в полной мере. Предприятия должны оздоровляться". "Однако если предприятие разорилось, то, прежде чем национализировать его, необходимо выяснить причину его разорения: попало ли оно под влияние кризиса или виновником банкротства стал нечистый на руку директор", - заключил Ахмар Завгаев.

За национализацию разорившихся предприятий с последующей продажей более эффективному собственнику высказался первый заместитель председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам, член фракции КПРФ Николай Харитонов.

"Все что работает, должно работать в любой форме собственности, но если на самом деле предприятие хорошее и его продукция важна для страны, а люди с него разбегаются, то его надо национализировать или отдать в те руки, в которых оно будет работать действительно эффективно", - заявил депутат. "Я давно говорил об этом", - добавил он.

Парламентарий считает, что на сегодняшний день есть также смысл и предпринимать предупреждающие меры по национализации проблемных предприятий, не ожидая выхода народа на улицы. "Предупреждающие меры необходимы, но только для тех предприятий, которые жизненно важны для народно-хозяйственного комплекса России", - заключил Николай Харитонов.

Не согласен с предложением своих думских коллег национализировать остановленные в Пикалево предприятия заместитель председателя Комитета Госдумы по собственности, член фракции "Единая Россия" Юрий Медведев.

"Наиболее правильным вариантом будет тот, если в России примут закон, который определял бы подходы решения такого очень сложного вопроса и предоставлял возможность национализировать имущество, которое по тем или иным причинам или плохо используется, или произошли какие-либо чрезвычайные ситуации, когда это имущество оказалось востребовано в целом обществом и государством", - заявил депутат. "Для национализации каждого разорившегося предприятия принимать закон не имеет смысла, ведь государство не в состоянии содержать ни предприятие, ни его сотрудников - бюджет не позволяет. Не стоит к такой сложной теме подходить как пожарные: где-то загорелось, побежали тушить", - уточнил депутат.

Говоря о том, есть ли смысл предпринимать предупреждающие меры по национализации проблемных предприятий, парламентарий отметил, что "какие-либо предупреждающие меры не принесут особого эффекта и уж тем более не скажутся положительно на экономике страны". "Конечно, в этом есть смысл, однако без закона, обязывающего собственника разоряющегося предприятия заранее предпринимать необходимые шаги, - либо перепродать более эффективному собственнику, либо отдать – не получится ничего хорошего", - заключил Юрий Медведев.

Член Комитета Госдумы по финансовому рынку, представитель фракции "Справедливая Россия" Анатолий Аксаков считает, что в нынешних экономических условиях необходима национализация обанкротившихся предприятий с последующей продажей более эффективным собственникам.

"Кризис – это индикатор работы собственников и менеджеров, поэтому сейчас как раз именно то самое время, чтобы провести распределение собственности в руки более эффективных менеджеров и владельцев", - заявил депутат.

Кроме того, парламентарий также уверен, что в России необходимо предпринимать и предупреждающие меры по национализации проблемных предприятий. "Действовать надо на опережение, не предоставляя возможность растащить имущество, вывести активы и так далее, поэтому именно сегодня государство должно быть очень активным игроком, который будет в жесткой степени, в том числе и при помощи УК РФ, спрашивать с менеджеров и собственников. Нельзя жалеть нерадивых владельцев, которые обманывают и трудовые коллективы, и государство", - заключил Анатолий Аксаков.

REGIONS.RU


 

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.