Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

23.06.2009  В ТОЛЬЯТТИ ЗРЕЕТ "ПИКАЛЕВО"

"Советская Россия": В Тольятти зреет «Пикалёво»
--------------------------------------------------------------------------------
2009-06-22 00:58
"Советская Россия"
Л. Калашников

Как мы уже сообщали на днях, на крупнейшем автозаводе страны за месяцы кризиса сложилась очень тяжелая ситуация. Массовых увольнений пока нет, но власти ВАЗа действуют другим способом: сокращают рабочее время, соответственно урезая зарплаты рабочим. Из-за резкого падения доходов сотрудников градообразующего предприятия в Тольятти страдают все: хиреют торговля и сфера услуг, останавливается строительство. Растет социальная напряженность.
Мы попросили прокомментировать ситуацию секретаря ЦК КПРФ Леонида КАЛАШНИКОВА, который отдал работе на АвтоВАЗе много лет.

– Многотысячная армия рабочих АвтоВАЗа сегодня поставлена на грань физического выживания. Если до кризиса рабочий на конвейере получал 13–15 тысяч – за счет переработок и премий, то теперь у него практически нет возможности заработать больше 6–7 тысяч. Рабочее время сокращено, переработки больше невозможны, премий нет. Выживай, как знаешь. Конечно, кризис сильно обрушил спрос на вазовские автомобили. Но я уверен, что корень большинства сегодняшних бед АвтоВАЗа – в неэффективном руководстве.
Смотрите, что получается. Прошлый год, несмотря на кризис, должен был стать «золотым» для отечественного автопрома – ведь из-за девальвации рубля цены на иномарки стремительно выросли, делая более конкурентоспособными наши машины. Но заводские власти не использовали этот шанс, напротив, почему-то повышали цены на «лады» вслед за иномарками. В результате завод сработал прошлый год с убытком более чем в 6 млрд рублей. Как же так? Кроме не слишком грамотной маркетинговой политики «эффективные менеджеры» из «Ростехнологий» очень легко идут на увеличение непроизводственных расходов. Эти расходы в прошлом году выросли в несколько раз! Например, был приобретен пакет акций «Новикомбанка» за 1,6 млрд рублей. Это в четыре раза больше, чем потрачено на подготовку и освоение новых видов продукции! Расходы на рекламу увеличены вдвое – до 1,5 млрд рублей, в то время как все урезают рекламные бюджеты. Только за консультационные услуги «Тройки-Диалог» АвтоВАЗ отдал 342 млн рублей – а в 2007-м было 13 млн, то есть услуги консультантов подорожали в 26 раз! Почти в 6 раз выросли затраты на НИОКиТР, за год потрачено более 3 млрд рублей – без всякого видимого результата! Я уж не говорю об оплате менеджмента. Конечно, о себе хозяева не забыли и исправно получали бонусы и компенсации за провальную, по сути, работу. Зарплата и разнообразные выплаты одних только 50 вице-президентов – более 100 млн рублей в месяц. Где же с таким масштабом трат думать еще и о каких-то рабочих с их проблемами. Да и обещанные 25 млрд госпомощи заводу снова растворятся – уйдут на бешеные зарплаты топ-менеджеров и будут выведены через ненужные расходы. До рабочих не дойдет ни рубля из этой помощи.
Я считаю, что заводское руководство попросту издевается над своими рабочими, пользуясь их безвыходным положением: ведь они не могут никуда уйти – в Тольятти практически нет другой работы. При сокращении рабочего времени им повышают норму выработки: за 6-часовой рабочий день требуют выполнить норму полного дня. Это значит, что конвейер бежит с такой скоростью, что человек после работы просто падает. Но хозяевам мало того, что рабочие и так уже доведены до бедственного положения, их еще жилья хотят лишить! В заводских общежитиях плату за проживание вздули так, что зарплаты не хватает!
В прошлом году без согласия жильцов был введен новый порядок оплаты за проживание в общежитии: не за метраж, как было раньше, а за каждое койко-место. Размер оплаты – 1080 рублей за место для работника ВАЗа (50% из них оплачивает завод) и 1285 рублей – для людей, не работающих на заводе. В эту невазовскую категорию попадают не только члены семей заводчан, но и сотрудники тех предприятий, которые были выведены из состава ОАО «АвтоВАЗ». И получается следующая картина: одинокий сотрудник ВАЗа заплатит за свою 12-метровую комнату с учетом льготы почти 2 тысячи рублей, а если он не сотрудник – то и все 2,5 тысячи. Невазовская семья с двумя детьми, занимающая блок (5 койко-мест), должна отдать за него 6425 рублей – в три раза больше, чем они заплатили бы за отдельную двухкомнатную квартиру в Тольятти! То есть получит рабочий свои 6–7 тысяч зарплаты и думает: то ли за общагу заплатить, то ли детей накормить?
Доведенные до отчаяния люди решили бороться. Они требуют, чтобы им разрешили приватизировать комнаты в общежитии и оплачивать их по муниципальным тарифам. Поскольку руководство глухо к их бедам, они обращаются в суд. Автозаводской районный суд г. Тольятти их иск уже отклонил – в городе никто не хочет идти против хозяев АвтоВАЗа. Но жильцы общежитий готовы идти дальше – вплоть до Верховного суда. 16 июня жильцы заводских общежитий вышли на митинг протеста. Требования протестующих те же: приватизация жилья и оплата по нормальным тарифам. Кроме того, на митинге говорили о тяжелой ситуации на заводе, о сокращении рабочего дня и возможной остановке производства, о недопустимо огромном разрыве между зарплатами рабочих и топ-менеджеров – в сотни раз. Депутат Тольяттинской городской думы, член фракции КПРФ Степан Филатов отметил, что движущая сила протеста – женщины, матери маленьких детей. Заводская администрация зря недооценивает решимость женщин идти до конца в борьбе за нормальные условия жизни для своих детей: если социальная напряженность на АвтоВАЗе будет расти, то масштаб конфликта может намного превзойти пикалёвский. Депутат-коммунист заверил, что фракция КПРФ будет и впредь активно поддерживать справедливые требования рабочих. Филатов уже выступил с инициативой создать в городской Думе рабочую группу для урегулирования социальных отношений работников и руководства ВАЗа.
После пикалёвского инцидента Медведев пригрозил губернаторам, что если они сами не в состоянии решать местные конфликты, им быстро найдется замена. Пока ставленник «Ростехнологий», сам бывший директор ВАЗа, а ныне губернатор Самарской области Артяков конфликт на заводе и общее тяжелое положение в городе игнорирует.
 

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.