Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

29.07.2009  ЛЕОНИД КАЛАШНИКОВ О СИТУАЦИИ НА АВТОВАЗЕ

Секретарь ЦК КПРФ Л. Калашников комментирует для «Правды» ситуацию на АвтоВАЗе
--------------------------------------------------------------------------------
2009-07-28 11:01
«Правда» - Владимир Вишняков

Проработавший не один год на автогиганте коммунист не может смотреть спокойно на гибель родного завода. Да и так ли уж плохи отечественные машины, как все считают?

Тяжелейшую ситуацию, сложившуюся на АвтоВАЗе, недавно прокомментировал на страницах «Правды» (№78) секретарь ЦК КПРФ Л. Калашников, много лет проработавший на знаменитом автогиганте. Но события здесь продолжают развиваться, и, к сожалению, не в лучшую сторону, да к тому же лавинообразно.

По сообщениям информационных агентств, администрация планирует приостановить сборку автомобилей с 3 августа. Вроде бы такое решение уже принято и согласовано с главным акционером - госкорпорацией «Ростехнологии». Заводская же пресс-служба уверяет, что пока окончательный приговор производству не вынесен.

Причина возможной остановки конвейера известна - резкое падение спроса на продукцию. За шесть месяцев удалось продать лишь 151 тысячу машин - почти в два раза меньше, чем за тот же период прошлого года. Завод задолжал банкам около 36 миллиардов рублей, а включая облигационные займы - 44 миллиарда. Государство предоставило 25 миллиардов рублей госкорпорации «Ростехнологии», выдавшей автоконцерну беспроцентную ссуду. На срочные расходы Внешторгбанк и Сбербанк выделяют АвтоВАЗу по четыре миллиарда рублей. При всём при том в нынешнем году завод останавливался уже дважды: сначала из-за затоваривания складов, затем из-за проблем с поставщиками комплектующих. И вот на носу третий «отпуск», что, разумеется, не радует рабочий коллектив.

В то же время глава Сбербанка Г. Греф в недавнем выступлении на Первом канале едва ли не с ликованием вынес приговор российскому автопрому вообще: самостоятельно производители, видишь ли, выбраться из кризиса не способны, продукция же АвтоВАЗа, по его мнению, абсолютно бесперспективна, и единственный якобы выход - передать завод в управление известным зарубежным автокомпаниям, причём в ближайшее же время. Тут уместно напомнить, что возглавляемая Грефом организация сейчас осуществляет сделку по покупке 35% акций компании «Oпель» для того, дескать, чтобы помочь российскому автопрому технологиями. По сути же речь идёт об очередном захвате отечественного промышленного гиганта загребущими лапами зарубежного капитала - ещё одна демонстрация предательской политики российских властей.

Кстати, оказанная было заводу государственная поддержка вызвала бешеную критику в кругах, лоббирующих наступление на Россию зарубежных автодельцов. И премьер В. Путин уже частично отработал, как говорится, назад. «Я бы прислушался к этой критике», - глубокомысленно молвил он в ходе недавней встречи с губернатором Самарской области В. Артяковым. Государственная помощь, по его словам, должна использоваться рационально. Так что, возможно, Греф лишь расшифровал намёк социально близкого ему шефа.

Администрация АвтоВАЗа комментировать это выступление пока отказывается.

А вот президенту Венесуэлы Уго Чавесу наша «Lada» по душе. «Это хорошая, красивая, дешевая, народная автомашина», - заявил он, комментируя предложение АвтоВАЗа построить в его стране сборочный завод по производству этих автомобилей. Оказывается, такая машина у него была, он проехал на ней всю Венесуэлу и - никаких претензий. Так что о вкусах спорят.

По последним сообщениям, 6 августа рабочие завода намерены провести масштабную акцию протеста, высказать всё, что они думают о проводимой администрацией политике, в частности, о переходе с сентября на сдельную систему оплаты труда, в результате чего при нынешнем спаде производства люди будут получать копейки.

Руководитель департамента экономического развития мэрии Тольятти Д. Жидков подтвердил, что сокращения на АвтоВАЗе неминуемы. По данным профсоюза, речь может идти об увольнении 50 процентов рабочих, тогда как в городе уже сейчас зарегистрировано более 9,5 тысячи безработных. Общая же численность людей, занятых на 300 обслуживающих его предприятиях и зависящих от ситуации на АвтоВАЗе, достигает 1,5 миллиона человек. Поставщики также намереваются присоединиться к забастовке 6 августа.

По сообщениям тольяттинских СМИ, власти в ожидании народных волнений начинают стягивать в город внутренние войска МВД, ОМОН, МЧС, военную технику.

В городе якобы зафиксировано появление большого числа милиционеров из других регионов - они катаются на машинах с «чужими» номерами. По некоторым сведениям, в Тольятти ожидают приезда главного «чрезвычайщика» С. Шойгу.




 

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.