Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

12.11.2009  ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРЕДЛАГАЕТ СОКРАТИТЬ РАСХОДЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ

Депутат Госдумы С.И. Штогрин: Правительство предлагает сократить расходы на социальные нужды. Фракция КПРФ против
--------------------------------------------------------------------------------
2009-11-11 20:13
Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru

Выступление депутата фракции КПРФ С.И. Штогрина на пленарном заседании Государственной Думы 11 ноября 2009 г. по вопросу «О приостановлении действия отдельных положений некоторых законодательных актов в связи с принятием ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

С.И. Штогрин (фракция КПРФ).

- Уважаемые коллеги! Представленный правительством Российской Федерации проект закона является логическим продолжением заложенной в проекте федерального бюджета на следующий финансовый год и на так называемый плановый период концепции дальнейшего сокращения расходов федерального бюджета на социальные нужды граждан нашей страны. На дальнейшую ликвидацию социальных льгот наиболее нуждающимся слоям населения страны.

Законопроектом предлагается приостановить на год действие целого ряда статей, и это действие сокращает расходы федерального бюджета в следующем году на социальные нужды на 45 миллиардов рублей. Сумма, кстати сказать, весьма и весьма скромная, если расходы федерального бюджета в следующем году более девяти триллионов рублей. Поэтому, когда мы говорим о такой сумме, то, естественно, возникает вопрос: а надо ли вот такой целый проект останавливать, девять статей для того, чтобы не найти сумму в бюджете на следующий год? В чём суть проекта?

Всё просто. С нового года отменяется доплата аспирантам, докторантам на приобретение научной литературы. Экономия на поддержке молодых учёных составит аж 400 миллионов рублей. Мы говорили об этом многократно. Уже сейчас есть поправки о том, чтобы эту норму оставить. Вообще, не понятно, для чего это делается. Действительно ещё одна норма социальной поддержки слабо защищенных слоев населения уходит из нашего законодательства. Это логическое продолжение принятого 122 закона.

Ещё сто миллионов федеральное правительство решило сэкономить на проведении обязательной государственной геномной регистрации. 770 миллионов рублей - на спортивных паспортах спортивных объектов и почти 30 миллиардов - на отказе в индексации размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы. Последнее означает, что в следующем году резко упадёт реальная заработная плата. И правительство как бы забыло о том, что им прогнозируется рост тарифов для населения на природный газ аж на 27,4 процента, на электроэнергию и тепловую энергию - до 14 процентов, пассажирские перевозки - на 10 процентов.

Вообще, я считаю, что, исходя даже из обсуждения, которое состоялось на комитете, норму эту приостанавливать нельзя, потому что возможность всё-таки индексации заработной платы в следующем году сохраняется. Всё будет зависеть от того, как будет исполняться бюджет. Поэтому, зачем себе отрубать, так сказать, возможности это сделать и вносить снова изменения в изменённый закон? Сохранение этой нормы в бюджете будет стимулировать работу правительства по доходам более интенсивно, более напряжённо, с тем всё-таки, чтобы заработная плата бюджетников, в том числе и стипендии нашим студентам и другим категориям, были проиндексированы в следующем году.

Вообще, какая-то странная ситуация возникает с приостановлением норм закона "Об объектах культурного наследия". Ведь сказали, что всё равно частично финансироваться это будет. Раз частично будет, раз объекты брошены не будут, в конце концов, и либо за федеральные деньги, либо за региональные или муниципальные, всё равно они будут содержаться, где-то реконструироваться, зачем тогда её приостанавливать?

Давайте работать над разграничением полномочий. И это будет стимулировать правительство, в том числе и федеральные, и региональные власти, всё-таки довести эту ситуацию до логического завершения. А так будем каждый год приостанавливать, и никто ничего делать не будет.

Что касается военнослужащих и порядка их медико-психологической реабилитации, то вообще вопросов нет. Оказывается, когда на комитете и на подкомитете депутаты возмутились этой нормой, уже Министерство обороны изыскивает деньги внутри, так сказать, бюджета военного ведомства. Реально надо её исключить, оставить эту норму работающей, потому что необходимость в этом есть. И последние события и на Северном Кавказе ситуация, которая складывается, она говорит о том, что эта норма должна быть.

И особый вопрос, конечно - летний отдых детей. Я считаю, что вообще это не норма этого проекта закона. Почему? Мы недавно рассматривали специальный пакет проектов законов, который представлял замминистра здравоохранения и социального развития Воронин Юрий Викторович, где целый пакет, связанный с новой системой организации летнего отдыха детей. Так почему бы нам в рамках того проекта закона не решить все вопросы, в том числе и с детьми военнослужащих, расставить все точки, чтобы все дети нормально могли летом отдохнуть, чтобы не было сумасшедшей обременительной родительской платы, в том числе и платы военнослужащих. И не надо ничего приостанавливать. Просто из этого проекта закона убрать все эти нормы и решить проблему летнего отдыха детей в том проекте, которое представило само же правительство.

В целом, я считаю, что здесь заложен механизм вот этой временной приостановки к тому, чтобы потом это сделать постоянным. Об этом уже обмолвились, касающиеся доплаты аспирантам и докторантам. Этого допускать нельзя.

А вообще, поскольку у нас есть возможность исправить этот закон поправками в бюджет 2010 года и плановый период, то надо продлить срок подачи поправок числа до 20-го. После того, как мы примем бюджет федеральный во втором чтении, все точки над будут расставлены. Тогда можно реально уже и править этот проект закона.

В целом наша фракция предлагает закон в первом чтении не поддерживать. Спасибо.

 

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.