Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

13.02.2008  УГРОЗЫ,НАВИСШИЕ НАД ВЫСШЕЙ ШКОЛОЙ РОССИИ

В ближайшие два года Россию ждет разгром системы высшего образования
________________________________________
2008-02-12 19:12
Дионис Каптарь km.ru

В ближайшие два года Россию ждет разгром системы высшего образования, пишет Дионис Каптарь. Европейцы приняли решение создать к 2010 году унифицированную, то есть единую систему высшего образования. Решение юридически закреплено Болонской конвенцией, к которой присоединилась и наша страна. В результате обучение в России станет двухуровневым: первая ступень – бакалавриат, вторая – магистратура. Учеба в бакалавриате будет длиться три-четыре года, после чего лучшим бакалаврам предоставляется возможность продолжить обучение в магистратуре, которое займет один-два года. Классическая, привычная нам пятилетняя форма обучения пока что сохранится только в инженерных, военных и медицинских вузах. Характерно, что на практике под унификацией подразумевается внедрение в нашей стране принципов образования, разработанных в других странах. А наш опыт европейцы проигнорировали. Ни перенимать его, ни учитывать они не собираются. То есть ни о каком плодотворном синтезе разных подходов нет и речи, а вместо этого происходит культурная экспансия Запада.
Изменятся и методы преподавания. Западные вузы идут по пути индивидуализации студенческой жизни. Единая программа преподавания отсутствует, она заменяется модульным подходом. То есть каждому курсу присваивается «стоимость» в виде условных единиц. Студент сам выбирает себе тот набор курсов, который посещает, и по окончании каждого курса набирает определенное количество баллов. В результате диплом можно получить только при условии, что будет набрано заранее оговоренное число условных единиц (баллов). Это означает, что студенческий коллектив разделен и постоянно меняется, ведь разные студенты выбирают разные курсы. Это сильно отличается от того, что принято в России. У нас студенты, входящие в одну группу, учатся вместе в течение всего периода обучения. Благодаря нашему подходу успешно вырабатываются навыки жизни в коллективе, наш студент социально адаптирован к коллективной работе гораздо лучше своих европейских сверстников.
Как видим, изменения существенные. А ведь система образования - сложнейший продукт самобытной интеллектуальной культуры нашей страны. Организация работы высшей школы оказывает серьезное влияние на формирование облика интеллектуального слоя России. Значит, радикальные изменения в этой сфере приведут и к изменениям в нашем обществе.
Тем не менее в СМИ уже началась шумная пропагандистская кампания в поддержку этого сомнительного эксперимента, который приведет к отказу от собственной высшей школы. Вскользь упомянув о недостатках реформы, СМИ вовсю рассказывают нам сказки о ее плюсах. Например, в «Новых известиях» пишут, что «присоединение к «болонскому пространству» позволит договориться о взаимном признании российских и европейских дипломов». Издание «Утро.ру» вообще считает, что теперь «на выпускников наших вузов в Европе наконец-то перестанут смотреть как на белых ворон».
Возникает вопрос: зачем нам все это нужно? Чем плоха старая система образования? И так ли уж хороша новая? Сторонники реформ по западному образцу в один голос повторяют один единственный аргумент – мол, наши студенты теперь будут интегрированы в мировое образовательное пространство и науку.
А между тем даже во времена "железного занавеса" выпускники советских вузов были в курсе самых последних достижений мировой науки, прекрасно знали принятую за рубежом терминологию и публиковали свои научные труды в иностранных журналах. Ни для кого не секрет, что тысячи отечественных специалистов, получивших дипломы еще двадцать-тридцать лет назад, устроились на работу в лучшие научные центры Европы и Америки. А сейчас многие наши студенты после пятилетней учебы легко поступают в аспирантуру лучших европейских вузов. Это ли не признание эффективности и успешности российской системы образования? Конечно, нашим институтам не хватает материальной базы, а профессора получают копеечные зарплаты. Разумеется, все это приводит к снижению уровня российского образования. Но это проблема финансирования, она никак не говорит о дефектах самих принципов преподавания.


Все статьи раздела "Коммунисты и российское общество"


Copyright © kprf.ru 2003-2008


 

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.