Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

03.09.2010  АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ЛЕСНОЙ КОДЕКС КПРФ

Спасем леса от «медведей» и пожаров! Альтернативный Лесной кодекс КПРФ
2010-09-02 18:05
Kprf.ru.

В ближайшее время фракцией КПРФ будет внесен на рассмотрение Государственной Думы текст проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ". С самого депутаты КПРФ указывали на недостатки «медвежьего» Лесного кодекса, но думское большинство – фракция «Единая Россия» как всегда не прислушалась к мнению коммунистов. Последствия принятия того Кодекса всем известны – в июле и августе горели леса по всей России, даже в Москве был удушающий смог. В этой связи напомним выступление депутата фракции КПРФ В.И. Кашина на пленарном заседании Государственной Думы 18 апреля 2008г. по вопросу рассмотрения проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации". Текст альтернативного Лесного кодекса КПРФ смотрите ниже.

Кашин Владимир Иванович

заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАСХН, депутат Государственной думы РФ (фракция КПРФ).

- Уважаемые коллеги, я коротко хотел бы сказать несколько слов в связи с выступлениями, и в первую очередь Натальи Владимировны. Дело в том, что, конечно, мы этой законодательной инициативой наводим порядок в лесу. Мы с вами сегодня хорошо понимаем, что этих безобразий не было бы, подчёркиваю, если бы было восстановлено в лесном законодательстве публичное начало, если бы мы восстановили конституционные нормы приоритета участия наших граждан, наших избирателей в решении тех вопросов, которые возникают в лесных отношениях, и в первую очередь речь идёт о проведении аукционов, о переводе лесных земель в нелесные. Не было бы, я вас уверяю, того, о чём мы сейчас говорим, ни в Московской области, ни в других регионах. Ведь когда на Лосином Острове за ночь вырубили 1,2 гектара, тут же была создана общественная организация, но силовые структуры, вся власть сегодня всё делают для того, чтобы они не защитили это уникальное сокровище, пытаются встать на сторону тех, кто является грубым нарушителем. И поэтому в первой статье, главное, мы выписали эти двенадцать принципов, которые восстанавливают конституционные права граждан. И уверяю, если бы эти принципы действовали в сегодняшнем Лесном кодексе, совершенно другая была бы ситуация. Мы говорим и об изменениях в Гражданский, в Земельный кодексы. Изменениями в Лесной кодекс мы восстанавливаем лесное законодательство. Ведь действующий сегодня Лесной кодекс - так наука, все специалисты говорят, - по существу, ликвидировал лесное законодательство, он встроен в Гражданский, в Земельный кодексы. Наталья Владимировна, вы говорите: лес отдельно – земля отдельно. Вам же уже сказали наши академики: вы превратили лес в поле для выращивания картофеля и редиски. Этого же нельзя делать! Вы же сами говорите об экологической системе. Мы говорим о совокупности древесно-кустарниковой растительности, травянистой растительности, животного мира, микроорганизмов, почвы, а вы разделяете это всё. Это непорядок, и именно из-за этого происходят во многом все безобразия. По большому счёту, когда мы говорим о бесплатном лесопользовании, разве мы говорим о коммерческих каких-то структурах и организациях? Мы говорим о лесных деревнях, мы говорим о выпасе скота, который в лесу традиционно всегда был, мы говорим об использовании дров на отопление, там газа нет в деревнях, мы говорим о других явлениях, в том числе и о сенокошении, при чём тут бизнес? При чём тут другие вопросы? Это же естественная жизнь лесной деревни. И преподносить это так, что якобы мы в данном случае говорим о том, чтобы не было прибыли и прочее... Нет, наоборот, мы говорим как раз о системах управления, о рациональном использовании, о лесовосстановлении, мы выстроили перечень лесопользователей в наших поправках, где всё это предусмотрели и расписали. Именно эти блоки, статьи 251 и 252, выстроили недостающий в Лесном кодексе провал и дают право как раз лесопользователю с точки зрения выполнения всех тех нормативов, о которых мы говорим, включать в договора эти вещи, в том числе и сроки лесовосстановления. Почему же вы говорите, что мы не наводим этими подходами порядок в лесу? Наоборот, наводим порядок в лесу, мы возвращаем государство к ответственности за среду, место обитания людей. Разве это не конституционная норма?! Сегодня Владимир Вольфович говорит: а вот и государственные горят... Так, Владимир Вольфович, вы же знаете, у нас и здания горят, и делают это специально, чтобы потом пришли туда эти новые русские, или как их назвать, может, и нерусские, схватить это всё и снова выстраивать свой бизнес и так далее, и тому подобное. Это же из этой сферы схемы. А по большому-то счёту, если бы государство вернулось к ответственности за соблюдение конституционных норм, за соблюдение Федерального закона "О Правительстве Российской Федерации", тогда, убеждён, не было бы этих вопросов. Вот выгнать одного-двух министров, под суд серьёзно отдать - а мы что делаем? Посмотрите, сейчас вот с Адамовым: признали его виновным и взяли выпустили из тюрьмы. Так и здесь. Зря вы думаете, Николай Николаевич, что тут что-то произойдёт. Ничего особого не произойдёт! Только если мы вернём публичность в наше законодательство, если мы сами будем защищать свои конституционные права, вот тогда это произойдёт. А так эти люди, как раз те, правильно говорите, для которых и была обездолена Московская область... Я здесь несколько раз выступал и говорил: да кадры в Московской области уникальные, все лесхозы были прибыльные. Сегодня все до одного лесхозы в Московской области убыточные. В любой лес зайдите - там же никто, там нога человека уже не ступает, лес мёртвый становится, туда не подышать зайти, а заболеть только. Ведь вот к чему приводит этот Лесной кодекс. И мы упираемся! И говорим, что это не политическая разборка. Это политическая расправа, потому что мы говорили же... И не только Кашин это говорил, рядом вся лесная наука сидела, бывшие министры, сегодняшние академики, есть соответствующее заключение академии наук. Ну что мы, в конце концов, не хотим делать то, что надо, чтобы спасать русский лес? Ничего другого мы не хотим! Мы с уважением относимся к каждому из сидящих здесь, с полным уважением, истинным, сердечным уважением, и ничего не хотим другого, кроме как сделать добро для нашей страны. В данном случае речь идёт о судьбе всего народа. Это экологический донор. Это ресурс продовольственный, это ресурс финансовый, это мировой ресурс экологический, в конце концов. Так давайте... Ещё раз, Олег Викторович, я просил бы, чтобы вы поддержали нас. Спасибо.

***

Вносится депутатами фракции КПРФ Государственной Думы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Лесной кодекс
Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации

Статья 1

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278) следующие изменения:

1) Статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Принципы лесного законодательства

Лесное законодательство основывается на следующих принципах:

1) приоритет общественных интересов в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

2) участие граждан, общественных организаций в подготовке решений, реализация которых может повлечь за собой ущемление прав граждан на общедоступное лесопользование либо реализация их может оказать негативное воздействие на состояние лесов, лесных земель и других компонентов окружающей среды при использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов;

3) сохранение защитных лесов и особо охраняемых природных территорий;

4) бесплатность общедоступного лесопользования;

5) бесплатность лесопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и ведения хозяйственной деятельности;

6) бесплатность лесопользования в целях ведения сельского хозяйства для собственных нужд;

7) бесплатность лесопользования в научных целях;

8) устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их продуктивности;

9) сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;

10) использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;

11) обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;

12) платность лесопользования, осуществляемого в целях извлечения прибыли.»;

2) дополнить статьей 11 следующего содержания:

«Статья 11. Основные понятия

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

1) лес - совокупность древесно-кустарниковой растительности, иной растительности, почвы, животных и микроорганизмов, находящихся во взаимосвязи друг с другом и другими объектами окружающей среды;

2) лесничество - учреждение, создаваемое исполнительным органом государственной власти для осуществления управленческих и иных функций некоммерческого характера в области управления использованием, охраной, защитой, воспроизводством эксплуатационных и защитных лесов, в том числе особо защитных участков лесов в составе эксплуатационных лесов и защитных лесов, на определенной части земель лесного фонда;

3) лесопарк - учреждение, создаваемое исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления для осуществления управленческих и иных функций некоммерческого характера в области управления использованием, охраной, защитой, воспроизводством защитных лесов в зеленых зонах городов, лесов, расположенных в округах санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, ценных лесов, лесов, имеющих научное или историческое значение, лесов в орехово-промысловой зоне, лесных плодовых насаждений, лесопарков, городских лесов;

4) лесные культуры - выращенные лесные насаждения на месте вырубок, в безлесных районах, под пологом леса, который предназначен для рубки;

5) лесные ресурсы - запасы древесины, а также дичи, грибов, плодов, ягод, орехов, лекарственных растений и другого сырья в лесах, расположенных на определенной территории;

6) лесопользование – использование лесных ресурсов и других ценностей леса в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, для удовлетворения экономических, экологических, социальных, оздоровительных и духовных потребностей человека;

7) общедоступное лесопользование - бесплатное пребывание граждан в лесах и бесплатное осуществление ими сбора и заготовки дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов для собственных нужд в лесном фонде в порядке, установленном настоящим Кодексом.»;

3) в части 1 статьи 3 слова «лесные отношения» заменить словами «отношения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов (далее - лесные отношения)»;

4) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Объекты лесных отношений

1. Объектами лесных отношений являются лесной фонд Российской Федерации (далее - лесной фонд), участки лесного фонда, права пользования ими, леса, не входящие в лесной фонд, их участки, права пользования ими, древесно-кустарниковая растительность.

2. Объекты лесных отношений используются и охраняются с учетом многофункционального значения лесов, а также признания указанных объектов основными средствами производства в лесном хозяйстве.»;

5) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Лесной фонд

1. Лесной фонд представляет собой достояние многонационального народа Российской Федерации, используется и охраняется как основа его жизни и деятельности, как гарантия существования нынешних и будущих поколений.

2. Все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны, землях поселений, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью, образуют лесной фонд.

3. Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от иных земель.

4. Включение земель в состав лесного фонда и перевод земель лесного фонда в другие категории осуществляются в порядке, установленном лесным законодательством и земельным законодательством.»;

6) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Земли и участки лесного фонда

1. К землям лесного фонда относятся лесные и нелесные земли.

2. К лесным землям относятся земли, покрытые древесно-кустарниковой растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки древесно-кустарниковой растительности, гари, погибшие древостои, пустыри и подобные места), а также земли, занятые питомниками лесных культур, не сомкнувшимися кронами лесных культур, и иные земли. К покрытым древесно-кустарниковой растительностью землям относятся лесные участки площадью более площадью более чем полгектара с полнотой древесно–кустарникового яруса три десятых и выше метров и высотой деревьев в спелом возрасте не менее чем пять метров.

3. К нелесным землям (не покрытым лесом) относятся земли, предназначенные для осуществления лесопользования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (земли, занятые просеками, дорогами, и подобные земли), а также иные земли, расположенные в границах земель лесного фонда (неудобные для использования земли).

4. К участкам лесного фонда относятся участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью, и участки нелесных земель в составе земель лесного фонда.»;

7) Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Лесной фонд, а также леса, расположенные на землях обороны, имеют глобальное значение для воспроизводства и охраны природных ресурсов и находятся в федеральной собственности.

2. Допускается передача участков лесного фонда в собственность субъектов Российской Федерации на основании федерального закона.

3. Запрещается передача земель лесного фонда, лесов, расположенных на землях обороны, в собственность физических лиц или юридических лиц, а также в собственность иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц.»;

8) в статье 9:

1) слово «Право» заменить словами «1. Право»;

2) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:

«2. Выкуп гражданами, юридическими лицами лесного участка, права пользования которым приобретены ими на основании договора аренды участка лесного фонда, договора постоянного (бессрочного) пользования участком лесного фонда, запрещается.

3. Передача гражданами, юридическими лицами арендных прав пользования лесным участком, прав постоянного (бессрочного) пользования лесным участком другим лицам, залог таких прав, внесение таких прав в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив не допускаются.»;

9) Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Общедоступное лесопользование

1. Общедоступное лесопользование является гарантией реализации конституционных прав граждан на доступ к жизненно важным природным ресурсам, вследствие чего такое лесопользование является бесплатным.

2. Граждане имеют право бесплатно пребывать в лесах и осуществлять сбор и заготовку дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), недревесных лесных ресурсов для собственных нужд.

3. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила восстановления лесов и правила ухода за лесами.

4. Гражданам запрещается осуществлять сбор и заготовку грибов, дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, а также грибов, дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

5. Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий.

6. Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения:

1) пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах;

2) безопасности граждан при выполнении работ.

6. Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается.»;

10) в статье 23:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Лесничества и лесопарки учреждаются на землях лесного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

б) в части 3 слово «располагаются» заменить словом «учреждаются»;

11) в статье 25:

а) в пункте 12 слова «строительство и эксплуатация» заменить словом «размещение», после слова «также» дополнить словами «размещение и строительство»;

б) в пункте 14 слово «переработка» заменить словами «строительство и эксплуатация производственных зданий по переработке»;

в) дополнить пунктами 141 и 142 следующего содержания:

«141) общедоступное лесопользование граждан;

142) использование лесов в местах традиционного проживания лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»;

12) дополнить статьями 251 и 252 следующего содержания:

«Статья 251. Лесопользователи

1. Лесопользователь - гражданин, юридическое лицо, использующие лесной участок по основаниям и в целях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

2. Запрещается осуществление лесопользования органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Статья 252. Обязанности лесопользователей

1. Лесопользователи осуществляют лесопользование в пределах, установленных лесным законодательством, если такая деятельность не ухудшает состояние лесов, не наносит вред окружающей среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.

Лесопользование осуществляется ими при наличии документов, подтверждающих законность заготовки лесных ресурсов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Лесопользователь обязан:

1) осуществлять мероприятия по лесовосстановлению в объемах и сроки, предусмотренные договором постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, договором аренды лесного участка, а также договором безвозмездного срочного пользования лесным участком;

2) не допускать нарушений прав других лесопользователей;

3) обеспечивать права граждан на общедоступное лесопользование в пределах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом;

4) соблюдать правила пожарной безопасности в лесах;

5) соблюдать санитарные правила в лесах;

6) соблюдать правила заготовки лесной продукции;

7) обеспечивать сохранность лесной флоры и фауны, мест обитания и произрастания редких и находящихся под угрозой исчезновения живых организмов;

8) представлять информацию об объемах заготовленной, вывезенной из леса, проданной и поступившей в переработку древесины, а также о других результатах лесопользования и ведения лесного хозяйства в порядке и по форме, установленных Правительством Российской Федерации.

9) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.»;

13) в части 1 статьи 35 слова «в соответствии со» заменить словами «свободно и бесплатно, за исключением случаев, предусмотренных»;

14) в статье 38:

1) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Лесные участки предоставляются гражданам, осуществляющим лесопользование в целях ведения сельского хозяйства для собственных нужд, на основании решения уполномоченного государственного органа исполнительной власти. Такое лесопользование является бесплатным.»;

3) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Лесные участки предоставляются гражданам, юридическим лицам, осуществляющим лесопользование для ведения сельского хозяйства в целях извлечения прибыли, в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.»;

15) часть 5 статьи 42 дополнить словами «, если такая деятельность не нарушает плодородие почв указанного лесного участка и других требований законодательства об охране окружающей среды»;

16) статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Использование лесов для размещения водохранилищ,
иных искусственных водных объектов, а также
размещения и строительства гидротехнических сооружений, специализированных портов

1. Использование лесов для размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также размещения и строительства гидротехнических сооружений, специализированных портов осуществляется в соответствии с требованиями статьи 21 настоящего Кодекса.

2. Использование лесных участков, занятых водохранилищами, иными искусственными водными объектами, а также гидротехническими сооружениями, специализированными портами, которые переведены в другие категории земель, осуществляется в соответствии с водным законодательством и другими федеральными законами.

3. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам для размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также размещения и строительства гидротехнических сооружений и специализированных портов в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Кодекса.»;


17) статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Использование лесов для размещения, строительства и

эксплуатации производственных зданий по переработке древесины и иных лесных ресурсов

1. Предпринимательская деятельность по использованию лесов для размещения, строительства и эксплуатации производственных зданий по переработке древесины и иных лесных ресурсов в целях производства лесоматериалов и иной продукции такой переработки осуществляется в соответствии со статьей 14 настоящего Кодекса.

2. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в аренду для размещения, строительства и эксплуатации производственных зданий по переработке древесины и иных лесных ресурсов.

3. Правила использования лесов для размещения, строительства и эксплуатации производственных зданий по переработке древесины и иных лесных ресурсов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

18) Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Лесопользование коренными малочисленными

народами

1. Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и ведения хозяйственной деятельности имеют право на лесопользование в целях ведения традиционного образа жизни.

2. Лесопользование коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации осуществляется свободно и бесплатно.

Участки лесного фонда могут включаться в состав территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

На территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока лесные отношения регулируются также законодательством Российской Федерации о коренных малочисленных народах.»;

19) в статье 62:

1) часть 2 дополнить словами «в сроки, предусмотренные договором аренды»;

2) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. На лесных участках, предоставленных в пользование на основании договора постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком для заготовки древесины, лесовосстановление осуществляется в порядке, предусмотренном договором постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, договором безвозмездного срочного пользования лесным участком.»;

20) статью 71 дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Предоставление в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и являющихся местами традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, запрещается.»;

21) статью 81 изложить в следующей редакции:

«Статья 81. Полномочия органов государственной власти

Российской Федерации в области лесных отношений

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относятся:

1) владение, пользование и распоряжение землями лесного фонда и расположенными на них лесными ресурсами;

2) определение государственной политики в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

3) разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, надзор за их соблюдением;

4) осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав граждан на бесплатное общедоступное лесопользование и на бесплатное ведение сельского хозяйства в лесном фонде, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

5) осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации на свободное и бесплатное лесопользование в местах их традиционного проживания и ведения хозяйственной деятельности;

6) разработка, утверждение и реализация федеральных государственных программ использования, охраны лесного фонда и воспроизводства лесов;

7) проведение единой инвестиционной политики в области использования, охраны лесного фонда и воспроизводства лесов;

8) установление ограничений прав арендаторов лесных участков;

9) государственное управление в сфере мониторинга лесных земель;

10) осуществление государственного лесного контроля и надзора;

11) установление порядка ведения и осуществление лесоустройства;

12) установление порядка ведения государственного лесного реестра и его ведение;

13) иные установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами полномочия.»;


22) статью 82 изложить в следующей редакции:

«Статья 82. Полномочия органов государственной власти

субъектов Российской Федерации в области лесных отношений

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений относятся:

1) осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав граждан на бесплатное общедоступное лесопользование и бесплатное ведение сельского хозяйства в лесном фонде, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

2) осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации на свободное и бесплатное лесопользование в местах их традиционного проживания и ведения хозяйственной деятельности;

3) разработка, утверждение и реализация лесного плана субъекта Российской Федерации;

4) разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

5) участие в урегулировании правовых отношений по вопросам владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации;

6) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

7) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, в целях его аренды;

8) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

9) утверждение порядка и нормативов заготовки древесины гражданами для собственных нужд;

10) установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

11) установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

12) установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

13) иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.»;

23) статью 84 изложить в следующей редакции:

«Статья 84. Полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений.

К полномочиям органов местного самоуправления в области лесных отношений относятся:

1) осуществление мер по обеспечению и защите прав граждан на бесплатное общедоступное лесопользование и бесплатное ведение сельского хозяйства в лесном фонде, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

2) осуществление мер по обеспечению и защите прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации на свободное и бесплатное лесопользование в местах их традиционного проживания и ведения хозяйственной деятельности.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

24) в статье 93 слово «собственности» заменить словом «аренды».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5279) следующие изменения:

1) дополнить статьей 91 следующего содержания:

«Статья 91. Земельные участки лесного фонда, отвод которых осуществляется в целях создания водохранилищ и других искусственных водных объектов, подлежат переводу в земли водного фонда в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.»;

2) статью 10 признать утратившей силу.».

Статья 3

Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 2006, № 23, ст. 2380; № 50, ст. 5279) следующие изменения:

1) абзац первый пункта 1 статьи 130 после слов «том числе» дополнить словами «леса, многолетние насаждения,»;

2) в статье 221 слова «на определенной территории» заменить словами «в лесах, водных объектах или на другой территории»;

3) пункт 2 статьи 257 после слов «земельный участок,» дополнить словами «плодовые и плодово-ягодные насаждения,».

Статья 4

Внести в статью 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4556; 2004, № 35, ст. 3607; № 52, ст. 5276; 2006, № 1, ст. 10; № 50, ст. 5279) дополнить подпунктами 21, 22 и 23 следующего содержания:

«21) проекты федеральных целевых программ охраны, восстановления (воспроизводства) и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении Российской Федерации;

22) проекты федеральных схем комплексного использования, восстановления и охраны водных и других природных ресурсов, находящихся в ведении Российской Федерации;

23 ) проекты документов по переводу земель лесного фонда в другие категории, земель сельскохозяйственного назначения в другие категории и обосновывающие к ним материалы;».

Статья 5

Внести в Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 23, ст. 2750; 2000, № 1, ст. 6; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 10, ст. 763; № 52, ст. 5598; 2006, № 28, ст. 2974; 2006, № 50, ст. 5279) следующие изменения:

1) пункт 11 статьи 1 после слов «Земли,» дополнить словами «леса, водные объекты»;

2) подпункт 21 статьи 6 после слова «земель» дополнить словами «, лесов, водных объектов».

Статья 6

Абзац третий статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 15; 2006, № 23, ст. 2380; № 50, ст. 5279) после слов «земельные участки,» дополнить словами «лесные участки,».

Статья 7

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2004, № 41, ст. 3993; № 52, ст. 5276; 2005, № 1, ст. 17; № 30, ст. 3128; 2006, № 31, ст. 3453; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498) следующие изменения:

1) пункт 11 статьи 30 после слов «лесного фонда» дополнить словами «для осуществления лесопользования»;

2) в статье 58:

а) наименование после слова «производства» дополнить словами «и потерь лесных ресурсов»;

б) дополнить пунктом 61 следующего содержания:

«61. При переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с пользованием лесным фондом, и (или) при изъятии земель лесного фонда возмещаются потери лесных ресурсов.

Потери лесных ресурсов возмещаются лицами, которым предоставляются земли лесного фонда для использования их в целях, не связанных с пользованием лесным фондом, и (или) при изъятии у них земель лесного фонда.

Порядок возмещения потерь лесных ресурсов утверждается Правительством Российской Федерации.».

Статья 8

Внести в статью 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5276; 2005, № 30, ст. 3122; 2006, № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498) следующие изменения:

в статье 11:

1) слово «Перевод» заменить словами «1. Перевод»;

2) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:

«2. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о переводе земель лесного фонда в иные категории земель может быть принято только после проведения публичных слушаний.

Публичные слушания о переводе земель лесного фонда в иные категории земель проводятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. В случае несоблюдения требований, указанных в части 2 настоящей статьи, решение уполномоченного исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о переводе лесного участка в иную категорию земель считается недействительным.».

Статья 9

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

2. Положения Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении Лесного кодекса Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в редакции настоящего Федерального закона), Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» (в редакции настоящего Федерального закона), Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в редакции настоящего Федерального закона), Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2007 года.

Президент
Российской Федерации


Депутаты Государственной Думы:

 

photo

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.