Меню
Новости
Информация


Архив Новостей
Враг капитала
Красный мир
Красная Политика
Новости КПРФ
Публицистика
Карта Сайта

Правда
Москва
Свердловск
Омск
Пермь
Челябинск
Тюмень
Мордовия
Санкт-Петербурское городское отделение КПРФ
Красноярская Краевая Организация КПРФ
Новосибирская Областная организация КПРФ
Приморское Краевое Отделение КПРФ
Северское Отделение КПРФ
Союз Коммунистической Молодёжи РФ
Независимая Народная Газета
Рабочий Класс - газета Всеукраинского Союза Рабочих
Вестник Организационно-Партийной и Кадровой Работы
Компартия Украины
Русскоязычная газета КНР -
Rambler's Top100

ip-location

21.09.2011  С.И. ШТОГРИН: ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРОВАЛИЛО ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru

21 сентября Госдума заслушала отчет об исполнении федерального бюджета за 2010 год, с которым выступил заместитель Председателя правительства Российской Федерации – министр финансов РФ А.Л. Кудрин. Позицию фракции КПРФ по этому вопросу изложил в своем выступлении депутат С.И. Штогрин.

С.И. Штогрин (фракция КПРФ).

- Уважаемые коллеги, уважаемые представители правительства! Начну своё выступление с постулата о том, что много доходов не бывает, и любое правительство должно в максимальной степени мобилизовывать все возможности для того, чтобы казна была полна.

О дивидендах и доходах от собственности государства уже в этом зале говорилось не раз и сегодня тоже. Но, на мой взгляд, воз и ныне там.

Получается так, что самый большой доход государство получило не от компаний и банков с государственным участием, видимо, там всё-таки неэффективный менеджмент, говоря современным языком, а самый эффективный менеджер у нас в Банке России.

По итогам 2009 года поступления от прибыли (доля прибыли 75 процентов Банка России) составили 188 миллиардов рублей. Вот где эффективный менеджмент! А от дивидендов, от всего остального, лишь 45. Сравните эти цифры.

А вот Европа и США в посткризисный период находят нетрадиционные источники своих бюджетных доходов. Например, Германия, купив у работников банка "Лихтенштейн LGT" базу данных о вкладах своих граждан, вернула в бюджет 500 миллионов евро, потратив на взятку в сто раз меньше. Испания вернула из оффшоров 10 миллиардов евро, Великобритания семь миллиардов фунтов стерлингов. США говорят о том, что возвращены уже несколько сот миллиардов долларов. А что же Россия? У нас с полулегальной и нелегальной утечкой капитала всё нормально?

По самым скромным подсчётам, из страны отток капиталов составил в прошлом году 35,3 миллиарда долларов, а за полгода 2011-го уже 31,2 миллиарда долларов, и темп роста оттока в два раза выше, чем в прошлом году. Что же правительство в этой ситуации, бездействовало? Нет. И вот Алексей Леонидович уже об этом говорил. Россия стала готовить соглашение с Кипром, где обитало большинство российских компаний, минимизирующих свои налоги, и договорилась о раскрытии информации об их счетах и банковских операциях. Что вы думаете? Пока готовилось соглашение, по экспертной оценке, порядка сорока тысяч компаний из оффшора Кипра ушло в другие юрисдикции, но тоже оффшоры, поэтому мы ничего не получили.

Поэтому у меня вот такая просьба, Алексей Леонидович, чтобы вот то соглашение, которое готовится со Швейцарией и будет подписано на днях, не повторило печальный опыт, когда мы действуем уже "по хвостам" и результата никакого не получаем.

Если говорить об эффективном использовании поступивших в распоряжение правительства денег налогоплательщиков, то тут есть и некоторые традиционные претензии, а также новые. Мы уже много говорили о нерасторопности и волоките с принятием подзаконных актов, вроде дело сдвинулось. Но я думаю, что сегодня уже речь шла о том, что наши отраслевые комитеты должны бы заниматься контролем за исполнением бюджета не в октябре-ноябре месяце, а, может быть, начиная с самого первого квартала, приглашать на заседание представителей соответствующих отраслевых министерств и спрашивать: а что вы подготовили, какие акты есть, каких нет, может какая-то депутатская помощь нужна?

Кроме того, продолжается распыление капитальных вложений и, как следствие, рост незавершённого строительства. К концу 2010 года его объём составил 328,8 миллиарда рублей. Это почти в три раза больше, чем было четыре года назад - на 1 января 2006 года.

Кроме того очень большой объём возврата различного рода субсидий. Деньги замораживаются, исключаются из оборота, гоняются туда-сюда и не работают на экономику.

Приведу только некоторые цифры: восстановлено остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет - 817 миллиардов рублей в прошлом году; возвращено неиспользованных остатков прошлых лет в федеральный бюджет бюджетополучателями - 50,2 миллиарда рублей; возвращено из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации в объёме потребности в расходах - 25 миллиардов рублей. Вот тут тоже, я думаю, надо наводить порядок с тем, чтобы всё-таки эти деньги работали, а не гонялись туда-сюда.

Традиционно большие остатки средств и на счетах федерального бюджета и бюджетополучателей, с этим тоже надо бороться. Но появились и новые проблемы с разумным использованием правительством страны имеющихся финансовых ресурсов.

За прошлый год трёхсторонняя комиссия по межбюджетным отношениям выделяла деньги субъектам Федерации по поручениям президента и председателя правительства, по-моему, два раза в сумме 9 миллиардов рублей.

В общем, получается так. Пригласи губернатор к себе одного из лидеров нашей страны, прими хорошо - получишь деньги. Помнится мне, Алексей Леонидович, вы говорили, что намерены с этой порочной практикой покончить. Но не получается. Два дня назад, 19 сентября, трёхсторонняя комиссия вновь одобрила подарки субъектам Федерации в размере 6,5 миллиарда рублей. Я думаю, было бы хорошо, если бы Счётная палата взяла бы и проверила, насколько эффективно именно эти деньги используют бюджетополучатели, те, которые просили, выклянчивали их, и подготовила специальный доклад по этому вопросу. Тогда, наверное, лидеры страны сами бы покончили с этой практикой.

Практика заслушивания отчётов, которую мы имеем сейчас, требует кардинального изменения. Я думаю, что если будет принято предложение, которое выработано на комитете по бюджету и которое я огласил, чтобы наши отраслевые комитеты работали с министерствами в течение всего года, то тогда не будет необходимости прибегать руководству страны к ручному управлению финансами, поскольку Бюджетный кодекс, который мы постоянно правим, и законы не исполняются.

Какой вывод из сегодняшнего обсуждения? Что исполнение бюджета 2010 года не внесло каких-либо заметных изменений в экономическую политику правительственной элиты, которая по-прежнему довольствуется ролью поставщика сырья на мировые рынки, и серьёзных улучшений в материальном, социальном положении граждан не произошло.

Исходя из этого, наша фракция не поддержит проект закона «Об исполнении федерального бюджета за 2010 год» и будет голосовать против. 

photo

Устав КПРФ: Принят II Чрезвычайным Съездом КПРФ 14 февраля 1993 года.Изменения и дополнения внесены:

  • IV Съездом КПРФ 20 апреля 1997 года
  • V (внеочередным) Съездом КПРФ 23 мая 1998 года
  • VIII (внеочередным) Съездом КПРФ 19 января 2002 года
  • XI (внеочередным) Съездом КПРФ 29 октября 2005 года
Коммунистическая партия Российской Федерации. г.Москва 2005 год. Читать устав


  • Знамя КПРФ – красное.
  • Гимн КПРФ – "Интернационал".
  • Символ КПРФ – символ союза тружеников города, села, науки и культуры – молот, серп и книга.
  • Девиз КПРФ – "Россия, труд, народовластие, социализм!".
Читать программу партии


Краткая справка о КПРФ: Общероссийская общественная организация "Коммунистическая партия Российской Федерации" (далее - КПРФ) - общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации программных и уставных целей. Читать справку


© Copyright 2007 Меньщиков В.С. Valid XHTML, PHP, CSS.